Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

ОВЗ — какие заболевания входят?

Дата: 14 июня 2017 в 09:00
Рубрика: Дети с ОВЗ

Приветствую, мои дорогие читатели! С вами Татьяна Сухих, и сегодня я хочу восполнить один пробел, выбрала тему, о которой нужно было рассказать давным давно, но я почему-то думала, что она и так всем знакома. Оказалось, что нет, но это и неудивительно, ведь я проходила курсы по инклюзивному образованию, а тем кто не работает с детками с ОВЗ, возможно, это понятие известно только в общих чертах. Сегодня же мы рассмотрим, какие заболевания подходят под это понятие.

Список заболеваний, относящихся в ОВЗ

Я часто пишу о работе с детьми с ОВЗ, о разных методиках и подходах, но вот кто же эти дети с ограниченными возможностями здоровья, которых именуют этой краткой аббревиатурой?

Прежде всего, важно отметить, что отклонения здоровья могут носить и физический, и психологический характер. Подобные отклонения предусматривают необходимость особого отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.

Всего выделяют восемь разных групп проблем со здоровьем:

1. отсталость умственного развития (с нарушениями интеллекта)

В данном случае ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, болезнь Дарвина, эпилепсия, шизофрения, олигофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.

2. задержка психического развития (ЗПР)

В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.

3. нарушения слуха (глухие, плохослышащие)

Относятся дети, которые имеют стойкое двустороннее нарушение слуха, при котором общение с людьми при помощи речи существенно затруднено или вовсе невозможно.

4. проблемы со зрением (слепые, слабовидящие)

В эту группу входят дети, которые не могут использовать зрение для познания и ориентирования. Если я не ошибаюсь, то показатель зрения до 0,08.

5. речевые отклонения

Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.

6. нарушения в работе опорно-двигательного аппарата

Дети не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения. Среди заболеваний опорно-двигательно аппарата, приводящим к подобным проблемам, можно выделить полиартрит.

7. расстройства поведения и общения

В данную группу могут входить гиперактивные дети, но поскольку подобный диагноз сейчас ставят в поликлинике практически каждому второму, то здесь еще важно учитывать сопутствующие факторы.

8. комплексные нарушения (представляют собой сочетание двух и более групп)

В качестве примера можно привести сочетание таких заболеваний, как детский церебральный паралич и отсутствие слуха, либо нарушение зрения вкупе с задержкой психического развития.

Надеюсь, теперь вы имеете хотя бы общее представление о том, что такое ограниченные возможности здоровья. Если статья оказалась для вас полезной, пожалуйста, поставьте «лайк». Подпишитесь на новости, если вы еще не с нами, буду рада новым читателям моего блога!

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Организация работы с детьми ОВЗ: особенности и трудности

Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…

3 комментария

Группа детей с ОВЗ в детском саду: какие трудности нас ожидают?

Привет, уважаемые друзья! У меня новость: наконец — то обратили…

20 комментариев
занятия с детьми с ОВЗ

Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ

Здравствуйте, уважаемые педагоги и просто любимые читатели. Я Татьяна Сухих,…

2 комментария
5/5 - (4 голоса)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 9
  • Оксана
    31.03.2019 в 09:39

    Добрый день. У меня ребёнок инвалид с рождения синдром Крузона много раз оперирован. Интеллект сохранен. Болезнь не излечимая, доктора сами не знают как поведёт себя болезнь. Отец слепой тожетака болезнь. Нам не дают ребёнок ОВЗ. Говорят когда будут откланяемся тогда обращайтесь. Ходит видит слышит говорит, значит мы не подходим к ОВЗ. Кому мне надо обращаться, ведь за моим ребёнком тоже нужно следить. Физически он слабый устаёт быстро белково энергетическая недостаточность. Сопутствующие заболевания есть

    • Елена
      11.06.2019 в 12:32

      Оксана, добрый день. Статус ОВЗ присваивается в том случае, если имеющееся отклонение (нарушение) мешает полноценному обучению, наравне со сверстниками. Т.е., обучающемуся необходимы специальные условия, которые могут включать в себя: образовательную программу, форму или режим обучения,
      специальные технические средства. специальные учебники, помощь тьютора или ассистента, другие спец. условия. Если Вы считаете, что вашему ребенку необходимы какие-либо из этих условий, Вы можете обратиться в ближайшую ПМПК для обследования.

  • татьяна
    25.12.2017 в 00:31

    будьте добры подскажите в п.5 речевые отклонения по ОВЗ входит ли логоневроз?

  • Ольга
    06.12.2017 в 13:41

    Доброго времени суток, Татьяна, подскажите пожалуйста. Обучаю ребёнка с ДЗ- РАС 2 год, ребёнку 9 лет, закреплён за обычными детьми 2 класса. Переводится ли ребёнок в следующий класс и на каком основании, или пишем 2 год обучения по программе СИПР ( 3 вариант). Спасибо

    • Татьяна Сухих
      07.12.2017 в 02:58

      Отвечу позже на ваш вопрос

  • Ольга
    04.10.2017 в 10:48

    Спасибо, Татьяна! Информация на вашем сайте актуальна и очень полезна. Сегодня я изучала материалы по особенностям комбинированной группы. Нашла много полезной информации, представленной в понятной и доступной форме.

    • Татьяна Сухих
      05.10.2017 в 00:41

      Всегда рада помочь, возникнут вопросы пишите, обязательно напишу статью по вашему запросу.

  • Вера
    15.06.2017 в 22:34

    Поддерживаю комментарий Алексея. Мы в детстве всегда дружили с детьми инвалидами, которых таковыми, как-то, не считали. Это сейчас их отдаляют, сами же взрослые, от других детей. Печально.
    А подобной информацией, как в Вашей статье, Татьяна, нужно обязательно делиться, многие не в курсе.

  • Алексей
    15.06.2017 в 17:17

    В детстве в нашем микрорайоне мне приходилось общаться с глухонемым, с инвалидом-колясочником, с девочкой. потерявшей кисть руки. И только после знакомства с информацией из статьи пришло понимание, что все они отнесены к ОВЗ. Но в детстве мы просто общались и принимали их такими какими они были.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика