Осень — прекрасное время года, чтобы наблюдать за природой. Делать осенние поделки своими руками вместе с детьми, получать дары природы и питать организм витаминами. Каких только овощей и фруктов нет осенью. Добавьте свою фантазию — и участвуйте в конкурсе фотографий осенних поделок. Всю информацию о конкурсе вы найдете ниже в статье.
Содержание статьи:
Поделки в детский сад
Как правило, осенью каждый детский сад проводит конкурс поделок из осеннего материала. Это прекрасная возможность для родителей и детей провести время вместе. Придумывая идею, собирая необходимый материал и непосредственно изготавливая осеннюю поделку.
Дорогие родители, вы ведь все равно будите делать оригинальные изделия для детского сада, так почему бы вам не сделать их фото и не принять участие в конкурсе на моем блоге?
Итак, я объявляю конкурс фотографий изделий из овощей и фруктов на тему «Дары осени». Конкурс начинается сегодня и продолжится до конца ноября. Последние работы можно прислать 30 ноября на электронную почту metodicheskii_bagag@mail.ru
Денежное вознаграждение победителю — 500 рублей!
Кроме того, у меня отличная новость для всех участников — вы также получите грамоты с ссылкой на статью, в которой будут подведены итоги конкурса!
Для того, чтобы облегчить вам изготовление творческих шедевров, я предлагаю несколько пособий, откуда вы сможете почерпнуть оригинальные идеи и дополнить их своей фантазией:
- Шампарова Л.В. «Мастер Самоделкин. Поделки из шишек и желудей: 8 красочных карт-моделей с методическими рекомендациями»;
- Стрельникова Л.И. «Поделки из природных материалов. Тетрадь для детей 5-9 лет»;
- Маркелова О.Н. «Поделки из природного материала: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав».
Осенние поделки с воспитанниками в детском саду
Воспитатели также могут рассматривать осеннюю тематику в рамках своих занятий. Не так давно я уже писала статью на тему конспекта занятия в саду «Что нам осень принесет». Если вы еще не читали, то советую просмотреть, возможно, почерпнете для себя какие-то идеи или возьмете на заметку пособия по подготовке занятий.
Кроме того, могу порекомендовать для пополнения вашей картотеки следующие материалы:
- «Сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации образовательной деятельности детей. Осень. Средняя группа: комплект из 56 тематических карт»;
- «Сезонные прогулки. Осень. Карта-план для воспитателя. Средняя группа (от 4 до 5 лет): комплект из 64 тематических карт для организации прогулок с детьми на каждый день по программе «От рождения до школы»».
Нестандартные изделия из природного материала можно попробовать сделать с детьми на занятиях. Для этого, правда, придется самостоятельно собирать материал для всей группы, либо прибегнуть к помощи родителей. Какие материалы можно принести в садик, чтобы получилась осенняя поделка?
Это могут быть как дары не плодовых деревьев, например, шишки, желуди, каштаны, так и всевозможные фрукты, овощи, грибы, грозди рябины, цветы, листья. Причем, на поиск красивых листьев можно отправиться вместе с детьми во время утренней прогулки. Древесная кора и деревянные палочки также могут пригодиться.
Если вы хотите сделать что-то масштабное, то можно разработать проект вместе с детьми, сделать заготовку и выполнить с ребятами одну объемную работу. Например, сделать вот такое дерево, где каждый ребенок присоединит по каштану, а кому-то достанется шишка или ягоды рябины. Или вот такое кленовое дерево будет сделать еще легче.
В Сети очень много интересных вариантов, на которые можно опереться при разработке занятия. После того, как детские работы будут готовы, обязательно устройте выставку. Вторая выставка-конкурс будет из совместных работ детей и родителей, которые они выполнят дома.
Пусть ваш детский сад украсят красивейшие дары осени, а воспитанники с детства начинают ценить богатство нашей Родины. Кроме того быть благодарными за то, что мы можем есть полезные фрукты и овощи, а также лицезреть красивую осеннюю природу.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Очень красивые подделки, сыном пойдём собирать листья и тыква без дела не Останется. Спасибо
В детстве обожала поделки, посылала тете Вале на передачу, пару раз их показали, ух я гордилась!
Да, детей надо заинтересовать — а для этого родители должны вместе с ними заняться поделками, показать детям красоту природных материалов
Актуальная тематика в осенний сезон. Такие поделки безусловно помогают творческому развитию детей, а так же взаимосвязи детей и родителей при общем выполнении композиции.
Обалденные поделочки, очень необычные и оригинальные.
Мы каждый год в детский сад делали поделки из природных материалов. В этом году пошли в школу. Пока учитель нам ничего не говорил. А Ваш конкурс — отличная возможность реализовать себя и еще и получить вознаграждение.
Было дело и я поделки своими руками мастерил. Даже желание было найти и собрать побольше каштанов, желудей и шиповника, чтобы потом что-то из этого смастерить.
Отличные идеи! Хорошо, что сейчас есть интернет и можно почерпнуть много разных идей. Когда мой сын ходил в садик, интернета еще не было и сами придумывали кто во что горазд
Всегда любила делать различные поделки осенние, очень красивые работы и идеи, прекрасная возможность смастерить что то интересное всей семьей!
В детских садах и школах мода на поделки из фруктов и овощей возникла сравнительно недавно. Мы со старшенькой, когда она еще не была старшенькой, тоже делали поделки из этого материала.
Но в соцсетях мне попадались очень негативные комментарии про такие поделки (не про наши), что это неуважительное отношение к еде и дарам природы. Так что, сколько людей, столько и мнений.
А вот я очень люблю поделки. Особенно осенние — такое разнообразие красок. Делали с ребенком Домовенка в садик из шишек, листьев, соломы и каштана. Я получила больше удовольствия, чем ребенок (детки быстро устают и желают переключиться на новый объект). Вернуться бы в детство, эх… .
Так приятно снова возвратиться в детство… Хочу назад… От всей души — твитик! )))
Замечательная идея конкурса! Очень интересные идеи осенних поделок. И приз заманчивый. Мне больше всего понравилась идея с деревьями и командной работой. Ведь командная работа сближает, делает интересным сам процесс изготовления поделки, работы.
Отличная идея, буду пытаться повторить ее в жизнь с сыном. Как раз скоро нужно будет это делать
Идеи для поделок ограничены исключительно фантазией исполнителей)). Признаться честно, в дрожь бросает аж до теперь, когда слышу подобные задания. С садика не любил все эти апликации, никогда они у меня толком не получались. А дополнила чашу ненависти учительница в 6-м классе. Каждому ученику нужно было смастерить, как по его мнению выглядит, домик Робинзона Круза! И как думаете, по какому предмету задание такое? Правильно, зарубежная литература!!!
Сочувствую, редко кому везёт с учителями в старшей школе.
Да тут речь даже не о старшей школе — всего-то 6-й класс. Но главная мысль была о том, что поделки требовали не на урок изобразительного исскуства или труда, а на заруб. литературу.
Согласна, негуманно. Но у нас в школах вообще гуманного мало. Все происходит насильно и в принудительном порядке, причем даже с нарушениями законодательства. Все об этом знают, но сделать ничего не могут.
А насчет родителей — так в новых программах их специально привлекают, причем позиционируют это как благо и достоинство программы. При составлении учебных пособий придумывают такие задания, которые дети самостоятельно сделать не в состоянии. Якобы это для того, чтобы родители с детьми больше времени проводили. Пример — предмет «Окружающий мир», который пришел на смену одному из самых легких, понятных и приятных предметов — природоведению. Задания и проекты по этому «Окружающему миру» не все взрослые знают, как делать. Если бы не интернет с его ГДЗ, и дети, и родители были бы вообще бедными (((
Олег, понимаю ваше возмущение.
Мы со старшенькой тоже делали поделки не на урок изобразительного искусства или труда, а на биологию и географию — модели клеток, вулканов, растений, строения земли. Но это хотя бы понятно — такая деятельность способствует лучшему усвоению учебного материала. А когда на литературу требуют сделать поделку, а ребенок не любит этот процесс, да еще оценка за нее будет зависеть от субъективного мнения учителя, это неприятно.
Ох и люблю же я такие ситуации, когда между незнакомыми людьми царит взаимопонимание)))
Ну мы с вами, Олег, уже не совсем незнакомые — несколько месяцев у Татьяны в конкурсе вместе участвуем : )
Вообще старшая школа — это с 10 класса, но у нас еще сохранилось немало школ с очень старыми зданиями, там обычно начальная школа расположена в одном корпусе, а более старшие классы — в другом корпусе, позднее построенном рядом. В таком случае новый корпус, в котором учатся дети с 5 по 11 класс, часто называют старшей школой. Видимо, Маргарита имела в виду что-то такое.
Современным родителям и детям в этом плане проще, были бы деньги. Недавно видела фото одного известного приложения с ассортиментом товаров: осенними поделками из природного материала для садика и школы. Например, ежик из шишек стоит около 700-800 рублей.
Думаю, что взглянув на такие цены, некоторые из тех родителей, что не любят делать поделки, все же решат, что чем платить такие деньги, лучше уж самому как-нибудь этого ежика сделать. А кому-то, наоборот, чем сидеть над этим ежиком пол-ночи, легче заплатить требуемую сумму.
Благодарность Вам, Юлия, за то, что затронули своим комментарием очень важный момент. Догадываюсь, что еще не понимаете, что я имею в виду. Предлагается либо деньги платить родителям за готовые изделия, либо самим родителям по вечорам и ночам «лепить» эти изделия. А задания — то ставят ДЕТЯМ! Это уже в менталитет родительский начинает входить — мастерить по вечорам вместо своих учеников))) Боюсь, что такой рассклад вещей понятен там на верху, когда еще формируются эти все программы и нормативы. Но изменений делать никто не желает, это как ламать традиции.
А почему бы не сделать так, чтобы эти поделки делали те, кому это реально интересно и кто имеет к этому талант. Это же какое не какое, но искусство. А насильно принуждать кого-либо к искусству — негуманно