Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
27
Август

Нетрадиционные виды рисования в детском саду

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Рисование

Доброго времени суток, дорогие друзья! На связи Сухих Татьяна. Хочу немного углубить тему: нетрадиционные виды рисования в детском саду. К сожалению, не все родители понимают, насколько важно не только давать в руки малышу привычный карандаш или кисть, но и позволять отходить от канонов и мотивировать на эксперименты. Только в этом случае вам удастся вырастить смелую личность с разносторонними интересами.

И если в садике у воспитателя просто нет физической возможности показать ребятам все способы рисования, лепки, аппликации, то у родителей для одного-двух детей время должно найтись. Как вас убедить, что искусство изображать предметы, не основываясь на традиции, – это путь ребенка к успеху в жизни? Возможно, вас убедит тематическая литература?

Ценные находки из книжных магазинов

«УчМаг» организовал заманчивое предложение: пополните личный счет и бесплатно сможете посетить офлайн-семинар «Классические и нетрадиционные материалы в детском изобразительном творчестве». Советую коллегам и активным родителям воспользоваться такой возможностью!

«Лабиринт.ру» подготовил отличную подборку книг. Все, что вас интересует про использование нетрадиционных техник в ИЗО, вы найдете на этом портале.

«OZON.RU»поможет сориентироваться во всем разнообразии нестандартных методик. Так, советую такие книги:

«Рисуем пальчиками» – методика обучения деток 1-3 лет этому увлекательному виду творчества;

«22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» – методическое пособие для воспитателей и руководителей художественных студий, а также для родителей, которые хотят приобщить своих детей к миру искусства;

«Оригинальные техники изобразительной деятельности» – здесь представлены 60 описаний занятий с дошкольниками. В пособии демонстрируются всевозможные виды нетрадиционных техник и способы использования необычных материалов для творчества;

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» –книгу в первую очередь оценят детские логопеды и родители деток со слаборазвитой моторикой пальцев.

Почему важно предоставлять ребенку возможность экспериментировать?

Меня так увлекает данная тема, что я думаю, мое самообразование как педагога обязательно должно охватить все нетрадиционные техники рисования и их влияние на развитие детей. Как вы считаете?

Итак, что дает ребенку необычное рисование?

  • Эстетическое удовольствие от процесса и результата;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Полет фантазии и развитие воображения;
  • Мотивация к поиску новых способов изобразить задуманное;
  • Возможность выразить свой взгляд на мир;
  • Дает свободу и воспитывает смелость;
  • Развивает чувство композиции, цветовосприятия, ритма, колорита;
  • Дает четкие понятия о форме и фактуре предметов;
  • Расширяет кругозор;
  • Взращивает интеллект и нестандартное мышление;
  • Тренирует пространственное мышление;
  • Показывает методы использования разнообразных материалов;
  • Дает уверенность в своих способностях и силах.

Вы знаете, что по нетрадиционному рисованию проводится психологическая диагностика ребенка? С помощью специальной методики можно определить, насколько развито воображение, фантазия, технические навыки у дошкольника и в дальнейшем делать упор на коррекции некоторых проявлений.

Что говорить, актуальность нетрадиционных техник в воспитании современного ЧЕЛОВЕКА – высока. Намного больше возможностей получает воспитатель или родители, если использует нестандартный подход в обучении ребят изобразительному искусству.

Я уже в статье «Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать!» подавала на ваше рассмотрение список нестандартных техник, но еще в моем арсенале «завалялись» несколько эксклюзивных секретов.

Как внести креатив в занятия по рисованию?

В предложенном мною списке не указаны интересные техники – рисование птичьими перышками и мыльными пузырями.

Если макать в краску перышко, а потом водить им по бумаге, получаются очень красивые плавные линии, из которых можно создать узор. Также этим способом можно изображать травку, крону деревьев, хвост Жар-Птицы и все, что требует тонкости исполнения.

С мыльными пузырями немного сложней: нужно смешать краску (гуашь) и моющее средство или шампунь. Пузырек хорошо взболтать, чтобы получить высокую пену. Когда цветная пена поднимется, приложить к ней лист бумаги – получится забавные отпечаток. Угадываем, что он нам напоминает, и дорисовываем нужные детали.

Наконец, все техники нам известны, нужно еще придумать, как заинтересовать малышей.

Предлагаю разнообразить ваши занятия с малышом следующими способами:

  • Рисование в паре. Это очень интересно и весело! Берется сдвоенный лист бумаги или длинный кусок рулонной бумаги. Предлагаем ребятам изображать каждый свое или общий сюжет. В любом случае – результат вызовет позитивные эмоции, плюс – дети получат навыки работы в паре;
  • Рисование с секретом. Это целый аттракцион! Удобно делать это в компании взрослого. Смысл в следующем: взрослый рисует часть какого-то предмета или туловища животного, растение и т.п. Листок сгибается так, чтобы прикрыть примерно треть рисунка. Ребенок должен продолжить рисовать, ориентируясь на видимую часть. Развернув готовый рисунок, получим порой очень неожиданный и смешной результат!
  • Автопортрет. Хотя это традиционный сюжет в живописи, но дети редко себя изображают. А зря. Это действительно может получиться интересный проект – используя разные техники, дети рисуют себя такими, какими себя воспринимают. Вы сможете очень понять, что малыш думает о самом себе и какова его самооценка.
  • Рисуем на камешках. Поистине нетрадиционное рисование, живопись на морской гальке сегодня очень популярна. Я вот посмотрела интересный мастер-класс и вдохновилась, наконец, вместе с сыном разрисовать плоские камешки. Но можно использовать любые породы, хоть и керамзит, который по форме напоминает разных маленьких существ.

  • Рисунки-коллажи – используются разные техники для создания цельной композиции. Допустим, деревья изображаем в технике оттиск с сухих листьев, траву – пальчиковая живопись, цветы – метод сухого тычка и т.п.
  • Рисуем с дождем. Скучно ребенку, если идет дождь и не выйти на улицу? Самое время рисовать с дождиком на пару. Это очень прикольно – ставим на бумагу «жирные» кляксы разного цвета так, чтобы заполнился весь лист бумаги. Затем выставляем рисунок под дождь и наблюдаем за мокрым творчеством. Получится интересный эффект мокрого рисунка.

Что можно нарисовать с детьми с помощью альтернативных техник?

Предложите ребятам интересное занятие – рисование цветов нетрадиционными способами. Давайте попробуем изобразить большую клумбу, используя техники, который я вам описала.

Например, астры удачно получатся, если их рисовать перышками. У этих цветочков пышные и остролистые бутоны как раз подходят для этого способа. Также их можно изобразить зубьями вилки. Кстати, вилкой с тремя зубьями отличные получаются тюльпаны. Нужно поставить отпечаток не только зубьев, но и основания.

Сухой тычок отлично справится с гладиолусами, а крупные веточки мимозы, ландыши, сирени лучше рисовать пальчиками. Если сделать штампы из картофелины, то у ребенка получится нарисовать любые цветочки. Красивые отпечатки выходят от донышка пластиковой бутылки – напоминают цветок.

Очень мне нравится использовать с детками нетрадиционные техники для изображения зимы.

Здесь подойдет вообще любая из названных мною ранее техник. Красиво выглядят рисунки белой краской на голубом, синем и черном фоне. Если использовать нитки, то можно изобразить вьюгу. Рисование солью, манкой, сахаром – идеально для снежных холмов и заснеженных деревьев.

Макая поролоновую губку в белую гуашь, легко нарисовать зимний пейзаж. Круто выходит, если рисовать зубной щеткой. Снегопад изобразим набрызгом, пальчиками, ватными палочками.

Снежинки – штампами их картошки, вилкой, перышком, а также в технике кляксография…

Перечислять что и как можно рисовать, нет смысла, по-моему. Главное – ваше желание вместе с ребенком приобщиться к многогранному миру изобразительного искусства!

Интересно было читать? В таком случае, просьба – делитесь ссылками с единомышленниками в соцсетях. Также приветствуется подписка на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Как научить детей дошкольного возраста рисовать гуашью?

Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение...

12 комментариев

Дошкольное рисование — первое и самое главное!

Привет всем, кого интересует педагогика! С вами снова Сухих Татьяна...

27 комментариев

Как нарисовать портрет?

Доброго всем дня или ночи (если вы совы, как я)!..

14 комментариев

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 14
  • Маргарита
    29.10.2016 в 14:16

    Раньше я думала, что испробовала уже все виды рисования, но со временем поняла что это не так.

  • Ирина
    30.08.2016 в 10:40

    Очень хорошая подборка книг и материалов. Но развивать рисование следует только в том случае. если ребенок сам проявляет к этому интерес, насильно сделать из него художника не получится.

    • Маргарита
      30.09.2016 в 23:07

      Малыши, когда рисуют, не пытаются стать художниками, им интересен сам процесс. А отбить желание могут взрослые.

    • Татьяна
      04.12.2016 в 13:16

      Это точно подмечено ;-)

  • Нина
    29.08.2016 в 18:33

    Сынок у меня никогда не рисовал на стенах, мы с ним вдоволь нарисовывались разными способами. С дочерью тоже рисуем по разному, но видимо ей мало, добралась до мебели.

    • Татьяна
      04.12.2016 в 13:15

      И мы диваны разрисовывали, сын младший на бежевом диване синим и красным маркером травку нарисовал. Пришлось отмывать, а что делать... творческая личность :lol:

  • Ольга
    29.08.2016 в 13:23

    Мы с внучкой тоже использовали в рисовании нетрадиционные методы. Рисовали отпечатками листьев осенью, штампами из овощей.

    Дети умудрялись тоже рисовать на обоях. моя младшая дочка постоянно рисовала цветочки или раскрашивала уже имеющиеся. Да, за такое творчество на стенах родители ругают. А есть специальные обои, чтобы дети рисовали и раскрашивали стены.

    • Маргарита
      30.09.2016 в 23:06

      Я тоже видела в интернет-магазинах такие обои. Но наверное, детям интереснее раскрашивать и разрисовывать не то, что специально для этого предназначено, а то, что не разрешают.

    • Татьяна
      04.12.2016 в 13:11

      Я считаю, что не надо ругать детей, так они появляют свои творческие способност, а вырастут сами перестанут рисовать на обоях. Вот наругали, по рукам надавали, а вдруг он будущий Айвазовский? Вот и убили талант не дав ему раскрыться!

  • Алексей
    27.08.2016 в 14:09

    Неожиданный подход к такой проблеме, как развить у детей способности к рисованию. Проблема оказывается решается просто: надо не пресекать увлечение детей рисованием, а даже поощрять. К сожалению, в моём детстве за разрисованные стены, полы приходилось отбывать наказание.

    • Нина
      28.08.2016 в 15:50

      как и в большинстве семей)))

    • Маргарита
      30.09.2016 в 23:02

      Мало кто из детей не пытался рисовать на стенах хоть раз в жизни : )

    • Татьяна
      04.12.2016 в 13:02

      Да, помню и меня наказывали, мы даже как — то бывало телевизор покрасили, вот крику то было :lol:

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика