Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
18
Ноябрь

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей – вдохновляемся вместе!

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Детский сад

Добрый день, уважаемые мамы-папы, а также дедушки-бабушки! Воспитатель со стажем Татьяна Сухих продолжает делиться своим опытом и профессиональными наработками в сфере педагогики. Сегодня у нас практическое занятие: я проведу для вас мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей. Ведь, чтобы научить чему-то ребенка, нужно самому это уметь, правда?

Несложные, но эффектные техники необычного рисования

Одной из форм работы воспитателя, который стремится соответствовать современным тенденциям в педагогике, является проведение тренингов, мастер-классов для родителей, для педагогов-коллег. Естественно, что я не стану учить, как печь пироги, но вот показать несложные, но эффектные способы, методы, приемы работы с детьми в любом направлении – с большим удовольствием.

Поскольку одними увещеваниями, мол, рисуйте, лепите, мастерите с детьми, не получится вызвать у мам-пап реальное желание найти время для занятий с малышом, я решила показать лично нетрадиционные техники рисования и таким образом вдохновить родителей.

Кстати, могу посоветовать для самостоятельного чтения прекрасное пособие по нашей теме: «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники»  – это пособие для воспитателей будет находкой, ведь здесь есть готовые конспекты, не нужно голову ломать. А неравнодушные мамы-папы, воспользовавшись идеями из книги, смогут сделать жизнь ребенка вне садика более содержательной.

Итак, из неклассических способов рисования мы с детками даже в младшей группе любим творить в технике монотипия. Если коротко – мы делаем отпечатки на бумаге. Есть несколько приемов рисования в этой технике. Расскажу о тех, которые годятся для детсадовцев и для младших школьников:

  • Гуашь или другая похожая краска наносится кистью или пальцами на любую гладкую поверхность: стол, клеенка, кусок фанеры, пластика. Можно брать один цвет, можно – несколько. Можно рисовать изображение, а можно просто хаотичные кляксы и линии, что угодно. Не дожидаясь высыхания краски, поверх кладем чистый лист бумаги и прижимаем.

Получаем отпечаток неожиданной красоты. Заметив сходство отпечатка с каким-либо предметом, дорабатываем немного, чтобы схожесть проступила более отчетливо. Все, готово.

  • Опять же гладкую поверхность полностью закрашиваем краской по размеру альбомного листа. Сверху, не прижимая, кладем белый лист. На листе, не снимая его с краски, рисуем простым карандашом, с натиском, какой-то рисунок простой. Руками при этом стараемся на лист не опираться. Снимаем лист и на обратной стороне получаем совершенно необычное произведение.

Как еще разнообразить рисование с ребятами?

Добавлю к технике монотипия, что с детьми старшего возраста можно таким образом рисовать по воде. В широкую неглубокую емкость наливаем воду, сверху на воду струйкой льем краску легонько, чтоб она осталась на воде пленкой. Лист бумаги кладем на воду и снимаем, не вверх, а протянув лист по воде к себе. Надеюсь, поняли?

Далее из нетрадиционных техник я часто практикую пластилинографию в ДОУ. Очень просто и красиво. Можно комбинировать при этом несколько техник. Допустим, рисуем что-то красками, а дорабатываем пластилином. Как делать? Отрываем кусочек пластилина, скатываем шарик, кладем на бумагу и размазываем пальцем по поверхности.

Если кто из вас, друзья, заинтересовался этой техникой, «УчМаг» предлагает пополнить личный счет в магазине и бесплатно посетить офлайн-вебинар «Пластилинография как вид нетрадиционной техники рисования на занятиях с дошкольниками» . Для воспитателей ДОУ это особенно актуально в преддверии нового учебного года.

Вообще я уже немало писала на тему нетрадиционных техник: «Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать», «Нетрадиционные виды рисования в детском саду», например. В чем смысл необычного рисования? В том, чтобы использовать нестандартные приспособления и способы нанесения краски. Можно брызгать краску, кляксы ставить, капать, пальцами рисовать. Кроме кисти, пригодятся ватные палочки, трубочки для коктейля да что угодно.

Теперь обращаюсь к коллегам. Для чего нам проводить мастер-классы для родителей? Чтобы помочь самим себе, прежде всего. Если детки будут всесторонне развиваться не только в саду, но и дома, польза будет очевидна: малыши лучше будут усваивать дошкольную, а затем – школьную программу. А родители из критиков и пассивных потребителей наших педагогических услуг превратятся в единомышленников и помощников.

Ничто ведь так не объединяет, как совместная деятельность.

Пока закругляюсь, но только до завтра! Если статья вам показалась интересной, попрошу лайкнуть и поделиться в соцсетях. Также вы меня сильно порадуете, если подпишетесь на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 8
  • Lara
    19.11.2017 в 22:25

    Как мне понравился этот метод, очень хотела бы такое попробовать!

    • Татьяна
      19.11.2017 в 23:52

      Попробуйте — очень увлекательно))

  • Людмила
    19.11.2017 в 16:34

    Детям подобные техники нравятся, у них фантазия просто бурлит, иногда поражаешься их выдумкам :p

  • Константин
    19.11.2017 в 13:11

    Отлично получается, главное желание, все сейчас доступно, пробовать нужно)

  • Евгения
    18.11.2017 в 19:48

    Мы как-то пробовали с детьми на воде рисовать, ничего не получилось( Наверно, что-то не так делали. Нужно еще раз попробовать, техника-то интересная и необычная.

    • Татьяна
      18.11.2017 в 23:43

      Мы сегодня с сыном рисовали, даже видео записали, как мы впервые дома это делаем))

  • Ольга
    18.11.2017 в 15:11

    Мне очень нравится пробовать что-то новое. Хочется попробовать все, деткам будет весело и интересно.

    • Татьяна
      18.11.2017 в 23:49

      Попробуйте, даже самой интересно рисовать таким образом, включается фантазия и воображение.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика