Добрый день, уважаемые мамы-папы, а также дедушки-бабушки! Воспитатель со стажем Татьяна Сухих продолжает делиться своим опытом и профессиональными наработками в сфере педагогики. Сегодня у нас практическое занятие: я проведу для вас мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей. Ведь, чтобы научить чему-то ребенка, нужно самому это уметь, правда?
Содержание статьи:
Несложные, но эффектные техники необычного рисования
Одной из форм работы воспитателя, который стремится соответствовать современным тенденциям в педагогике, является проведение тренингов, мастер-классов для родителей, для педагогов-коллег. Естественно, что я не стану учить, как печь пироги, но вот показать несложные, но эффектные способы, методы, приемы работы с детьми в любом направлении – с большим удовольствием.
Поскольку одними увещеваниями, мол, рисуйте, лепите, мастерите с детьми, не получится вызвать у мам-пап реальное желание найти время для занятий с малышом, я решила показать лично нетрадиционные техники рисования и таким образом вдохновить родителей.
Кстати, могу посоветовать для самостоятельного чтения прекрасное пособие по нашей теме: «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» – это пособие для воспитателей будет находкой, ведь здесь есть готовые конспекты, не нужно голову ломать. А неравнодушные мамы-папы, воспользовавшись идеями из книги, смогут сделать жизнь ребенка вне садика более содержательной.
Итак, из неклассических способов рисования мы с детками даже в младшей группе любим творить в технике монотипия. Если коротко – мы делаем отпечатки на бумаге. Есть несколько приемов рисования в этой технике. Расскажу о тех, которые годятся для детсадовцев и для младших школьников:
- Гуашь или другая похожая краска наносится кистью или пальцами на любую гладкую поверхность: стол, клеенка, кусок фанеры, пластика. Можно брать один цвет, можно – несколько. Можно рисовать изображение, а можно просто хаотичные кляксы и линии, что угодно. Не дожидаясь высыхания краски, поверх кладем чистый лист бумаги и прижимаем.
Получаем отпечаток неожиданной красоты. Заметив сходство отпечатка с каким-либо предметом, дорабатываем немного, чтобы схожесть проступила более отчетливо. Все, готово.
- Опять же гладкую поверхность полностью закрашиваем краской по размеру альбомного листа. Сверху, не прижимая, кладем белый лист. На листе, не снимая его с краски, рисуем простым карандашом, с натиском, какой-то рисунок простой. Руками при этом стараемся на лист не опираться. Снимаем лист и на обратной стороне получаем совершенно необычное произведение.
Как еще разнообразить рисование с ребятами?
Добавлю к технике монотипия, что с детьми старшего возраста можно таким образом рисовать по воде. В широкую неглубокую емкость наливаем воду, сверху на воду струйкой льем краску легонько, чтоб она осталась на воде пленкой. Лист бумаги кладем на воду и снимаем, не вверх, а протянув лист по воде к себе. Надеюсь, поняли?
Далее из нетрадиционных техник я часто практикую пластилинографию в ДОУ. Очень просто и красиво. Можно комбинировать при этом несколько техник. Допустим, рисуем что-то красками, а дорабатываем пластилином. Как делать? Отрываем кусочек пластилина, скатываем шарик, кладем на бумагу и размазываем пальцем по поверхности.
Если кто из вас, друзья, заинтересовался этой техникой, «УчМаг» предлагает пополнить личный счет в магазине и бесплатно посетить офлайн-вебинар «Пластилинография как вид нетрадиционной техники рисования на занятиях с дошкольниками» . Для воспитателей ДОУ это особенно актуально в преддверии нового учебного года.
Вообще я уже немало писала на тему нетрадиционных техник: «Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать», «Нетрадиционные виды рисования в детском саду», например. В чем смысл необычного рисования? В том, чтобы использовать нестандартные приспособления и способы нанесения краски. Можно брызгать краску, кляксы ставить, капать, пальцами рисовать. Кроме кисти, пригодятся ватные палочки, трубочки для коктейля да что угодно.
Теперь обращаюсь к коллегам. Для чего нам проводить мастер-классы для родителей? Чтобы помочь самим себе, прежде всего. Если детки будут всесторонне развиваться не только в саду, но и дома, польза будет очевидна: малыши лучше будут усваивать дошкольную, а затем – школьную программу. А родители из критиков и пассивных потребителей наших педагогических услуг превратятся в единомышленников и помощников.
Ничто ведь так не объединяет, как совместная деятельность.
Пока закругляюсь, но только до завтра! Если статья вам показалась интересной, попрошу лайкнуть и поделиться в соцсетях. Также вы меня сильно порадуете, если подпишетесь на новости!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Как мне понравился этот метод, очень хотела бы такое попробовать!
Попробуйте — очень увлекательно))
Детям подобные техники нравятся, у них фантазия просто бурлит, иногда поражаешься их выдумкам
Отлично получается, главное желание, все сейчас доступно, пробовать нужно)
Мы как-то пробовали с детьми на воде рисовать, ничего не получилось( Наверно, что-то не так делали. Нужно еще раз попробовать, техника-то интересная и необычная.
Мы сегодня с сыном рисовали, даже видео записали, как мы впервые дома это делаем))
Мне очень нравится пробовать что-то новое. Хочется попробовать все, деткам будет весело и интересно.
Попробуйте, даже самой интересно рисовать таким образом, включается фантазия и воображение.