Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Кто должен подмывать ребенка в садике: коротко о наболевшем

Дата: 22 марта 2017 в 09:00
Рубрика: Всё обо всём

Добрый день, девчонки и мальчишки, а также их родители и мои уважаемые коллеги! Всегда с радостью спешу на виртуальную встречу с вами я, Сухих Татьяна. Наконец-то я в полной мере ощутила обратную связь с читателями, поскольку мне задают вопросы, касающиеся педагогической деятельности. Вот сегодня будем разбираться, кто должен подмывать ребенка в садике? Именно с таким вопросом обратилась моя читательница, малышу которой 4 года.

Обеспокоенность родителей вопросами личной гигиены их детей в детском саду

Я вам скажу, что проблема мокрых штанишек и грязных поп воспитанников дошкольных учреждений возникла постепенно, с развалом СССР, где санитарно-гигиенические нормы ставились во главу угла в детсадах. В городском советском саду вы никогда не увидели бы не то что описанного, но вообще непричесанного и неаккуратного ребенка. В деревнях к этим вопросам относились проще, конечно.

А в городах няни и воспитатели никак не могли допустить малейшего проявления антисанитарии. Это строго контролировалось и соблюдалось. Затем в сложные постсоветские времена было уж не до санитарных норм, лишь бы выжить. И вот понемногу вопрос стал острым, поскольку никто не хочет вытирать попы и застирывать следы, простите, испражнений.

умывание

Сегодня ведутся целые баталии на тему, кто должен подмывать ребенка в детском саду. Дело в том, что в функциональных обязанностях прямо не прописано ни у воспитателя, ни у помощника и младшего воспитателя, что они должны мыть детей. Если этого педагоги и вспомогательный персонал детского сада, не делает, даже суд делу не поможет, ибо нет такого «закона» чтобы попы мыть.

Тем более что воспитателям младших групп стали доплачивать за младший возраст детей, это вызвало недовольство некоторых представителей вспомогательного персонала. У нас в группе с этим вопросом нет проблем, няня наша настоящий профессионал. А вот знаю, что нарекания есть у других помощников и младших педагогов…

Но кроме инструкции, существуют законы морали, совести, так сказать. И по этим законам люди, кому вверены наши дети под присмотр и обучение, должны создать для каждого ребенка благоприятные условия для жизнедеятельности. А какие же благоприятные условия с немытой попой? Это моя позиция и я на ней твердо стою как воспитатель. Но кто конкретно обязан это делать?

малыш

Я уже писала статьи об обязанностях воспитателя и младшего воспитателя, но, согласитесь, там все так неконкретно, что касается личной гигиены малышей и их внешнего вида. Обязанности родителей я тоже освещала, если помните…

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос…

Знаете, хотя существует примерная должностная инструкция всех работников дошкольного учреждения, но как-то так выходит, что иногда вносятся коррективы на усмотрение руководства детсада. Я вот нашла в Интернете образец инструкции педагога в ДОУ, из которой четко следует, что воспитатель младшей группы должен мыть детей.

Цитирую: «воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход за детьми раннего возраста». Думаю, что это скачано с советской инструкции, когда существовали ясли с детками от 9 месяцев. Опять же, это самая обширная должностная инструкция, которую я видела.

Согласно требованиям инструкции по гигиене в дошкольных учреждениях, которую еще в СССР составили, воспитатель осуществляет обучение детей правилам и навыкам личной гигиены, то же самое делает и няня или под руководством воспитателя.

горшок

Как это происходит на деле: по традиции в младшей группе воспитатель осуществляет обучение и контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми. Высаживает вместе с няней (младшим воспитателем) деток на горшки, обучает вытирать попу, мыть руки после туалета. Но горшки моет младший воспитатель или помощник воспитателя, как и полы, умывальники, посуду и т.д. Логично, кто моет детей – няня или помощник или младший воспитатель.

Воспитатель может по своему желанию помочь няне или младшему коллеге, если та не успевает либо плохо себя чувствует. Я вам скажу, что есть такие няни, которые полностью садятся на голову своим воспитателям и те постоянно моют посуду и помогают нести обеды с кухни, нарушая тем самым инструкцию.

К средней группе я должна научить деток младшей группы самостоятельно выполнять мытье рук, вытирание промежности после туалета, научить кушать самостоятельно, одеваться. Няня по инструкции мне в этом помогает.

В любом ДОУ существуют негласные правила внутреннего распорядка, который складываются из года в год. Если персонал не контролируется, он может разлениться и начать торговаться: буду – не буду, обязан – не обязан. Думаю, перед тем как принять человека на должность помощника воспитателя, руководитель должен четко сообщить ему требования по всем обязанностям.

сон

Некоторые замечания к вопросу о гигиене ребенка в детском саду

Итак, мы выяснили, что подмывать детей должна няня или младший воспитатель, а как она должна это делать? Как держать ребенка, чем мыть? В общем, если малыш допустил конфуз, то помощник воспитателя ведет его в туалетную комнату и моем под проточной водой в душе. В идеале у каждого малыша должна быть личная мочалка на этот случай. Опять же, если няня занята, допустим, раздает обед детям, то, ясно, что помоет малыша воспитатель и не развалится.

Бывает, что воспитатели предлагают родителям запасаться влажными детскими салфетками и не моют, а обтирают попу. Это как принято в конкретном садике. При поступлении в группу родителям деток все расскажут.

Я вот слышала, что некоторые родители наоборот запрещают мыть своих детей, якобы это травмирует психику малыша. Что вот их трогает за интимные места чужой человек. По-моему, это какое-то извращенное восприятия жизни. Как вы считаете?

Хорошо, если их ребенок раз в год испачкает штанишки, а если ежедневно? Пусть ходит грязный?

Интересно услышать ваше мнение, особенно коллег призываю откликнуться! А пока прощаюсь, но прошу делиться ссылочками и подписываться на новые материалы.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Записи не найдены

3.6/5 - (51 голос)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 49
  • Светлана
    27.10.2022 в 18:40

    Интересно девки пляшут!
    Такая ситуация произошла. Пока няня была занята, носила кучу кастрюль для обеда и накрывала столы, воспитатель даже пальцем не пошевелила, чтобы подмыть ребёнка! Минут 20 он торчал в туалете. Это как, вообще?! Развалилась бы, если бы помыла?! Считаю, что воспитатели тоже должны участвовать в этом процессе, так как в инструкции указано, что мы обе несем ответственность за жизнь и здоровье детей. Гигиена относится к здоровью! И в советское время, кстати, няни получали зарплату почти вровень с воспитателем, а сейчас эта разница в два-три раза! Так что не сравнивайте!!

    • Татьяна Сухих
      09.11.2022 в 03:23

      Воспитатель не имеет права оставить детей без присмотра, можно было позвать заведующую, чтобы она посидела с основной группой детей и помыть ребёнка пока младший воспитатель носит кастрюли к обеду. Это индивидуальная ситуация, где воспитатель и младший воспитатель должны работать сплочённо, дружно. Вы пример для воспитанников. И так, младший педагог готовится к обеду и не может прикасаться к туалету, 1 — 2 минуты может посмотреть за детьми, пока воспитатель быстро вымоет ребёнка. Из любой ситуации есть выход, всё зависит только от ваших отношений и сплочённой работы.

  • Валентина
    14.11.2021 в 17:06

    как же вы правы! Группа у нас разновозрастная, от 3- до 7, мамочки все не работают, приходит ребеночек из дому, делать ничего не умеет: не одеваться , ни раздеваться, ни кушать, не умеют писать, пришлось мальчиков учить писать, А я хочу спросить: а где же мамочки были все это время? Конечно, хорошо надеть памперс и не беспокоиться ни о чем, памперс выбросил и все хорошо. А дети — то уже большие, им уже 3-4 года , в это время они уже должны уметь многое сами, а если в группе 4-5 таких детей? Как хе воспитателю быть?

  • Ал
    06.06.2020 в 07:58

    Много слов про доброту и человечность. Давайте спустимся с розовых облаков? Представим, что в то время, когда воспитатель осуществлял много раз тут упомянутые гигиенические процедуры, в группе с другим ребенком произошел несчастный случай. Первым вопросом по существу, который зададут воспитателю, будет «Где вы находились в это время?» Вторым — «По какой причине вы были там, а не тут?» И, выслушав ответ воспитателя, зададут вопрос, который ничего не значит для любителей розовых очков, но ответ на который решит судьбу человека: «Вы действовали на основании своей служебной инструкции?» И всё. Это для родителей неважно, что там ‘понаписали». А с юридической точки зрения, воспитатель занимался личным делом, что и привело к травме или, не дай бог, чему хуже другого ребенка. И хоть зарассуждайтесь о доброте, но судьбу человека решат документы.

  • Ал
    06.06.2020 в 07:47

    Много слов про доброту и человечность.

  • Екатерина
    28.03.2017 в 09:32

    Никогда подобные проблемы не возникали. У нас в группе, куда ходит младшая дочь, просто золотые воспитатели и нянечки, всем бы таких. Когда надо, все сделают, лишь бы ребенку было комфортно развиваться. При чем садик не частный, а государственный. А статья очень интересная и подробная, думаю многим она поможет решить вопрос с подмыванием малышей.

  • Нина
    27.03.2017 в 14:49

    У нас дочечка ходит на горшок и трусики сама снимает и одевает их. Но все может быть. Ребенок может и заиграться и от смеха подмочить немножко. Не буду загадывать, но я в первые же дни пытаюсь найти общий язык со всеми воспитателями.

    • Татьяна Сухих
      27.03.2017 в 19:04

      Здорово, в саду будет очень легко, сама всё умеет и мама сговорчивая))

  • Нина
    27.03.2017 в 14:26

    Родители против чтобы их ребенка подмывали, что за бред? Лучше будет когда их ребенок будет ходить пол дня грязный и вонять?.

  • Виктор Дулин
    27.03.2017 в 08:40

    Таня, даже в Узбекистане в садике военного городка в советское время с нашими детьми и в нынешнее время с внуками в Эстонии — таковых проблем не возникало.
    Видимо памперсы разбаловали и детей и состав яслей и садиков.

  • Lora
    27.03.2017 в 02:52

    Я не отношусь к числу ваших коллег, но и так ясно, что мыть детей должны в саду обязательно, раз уж случилась неожиданность. Хотя и родители обязаны приучать свое чадо к горшку еще до оформления в детский сад.

  • Елена
    26.03.2017 в 00:22

    Моя мама была заведующей детским садом с более, чем 30-летним стажем. Понятное дело, д/с был советский. Там было так: обязанность мыть попы — на нянечках. Но — в соответствии с культурой учреждения — были еще вот такие традиции:
    — детей из младшей и средней групп учили обязательно обращаться к няне или воспитателю, чтобы попу вытерли или, при необходимости, вымыли; кто первый из взрослых отреагирует, тот и молодец.
    — если случался конфуз, и попу надо было мыть в срочном порядке, а одежду — стирать, то это делала нянечка;
    — дети из старшей и подготовительной групп обходились сами — и никогда не возникало проблем или жалоб со стороны родителей.
    Не знаю, были ли на сей счет какие-то специнструкции. Может быть, были. Но самое главное — все знали, что ребенок а) не должен ходить грязным; б) его надо приучать к чистоплотности, а начинать следует с воспитания культуры просить об услуге.

    • Татьяна Сухих
      26.03.2017 в 10:21

      Спасибо Елена, вы всё верно расписали, эти пункты соблюдаются по сегодняшний день.

  • Софья
    25.03.2017 в 17:16

    У нас такой проблемы не было. В садик пошли около 3х лет, но уже сам в туалет просился. Никогда от других мам не слышала замечаний в адрес воспитателя или няни по таким проблемам. А насчет подмывания чужими людьми — чего только «продвинутые» родители не придумают!

    • Татьяна Сухих
      26.03.2017 в 10:41

      Это точно, чего только не выдумают… иногда поражает их склад мышления… Например знаю одну мамочку, хотите посмеяться)) она говорит, что группа крови меняется 1 раз в 4 года))) я не стала спорить, как говорят: Умный не скажет, дурак не поймут…
      Бывают разные родители и приходится подстраиваться, даже если родитель не прав, дабы избежать ненужного невроза со стороны (потом находишь факты и убеждаешь родителей в своей правоте, что способствует разрешению проблемы), но в основном мы приходим к общему знаменателю.

      • Нина
        27.03.2017 в 14:29

        Может она имела ввиду обновление крови или еще что то))) Забавно, родился со второй положительной, а умер с третье отрицательной))) Вот это смехота.

      • Наталия
        17.09.2022 в 03:11

        Здравствуйте Татьяна! Меня зовут Наталья. Я читаю и сразу вижу, всё что сказанно про родителей, всё это происходит у нас в группе. Но как решить и успокоить родителей, не написано. Просто у нас родители Выжили 1-го воспитателя, а теперь выживают 2-го, со всего садика, т.е. все воспитатели которые должны к 6ам прийти в следующем году, не хотят из-за родителей. Даже второй воспитатель который на подмене, она уже хочет убежать. Вот как родной воспитатель уйдёт в отпуск с последующим увольнением у нас не кого не будет, детей по группам не раскидают потому что группы переполнены, группу закроют и дети будут дома. P.S.» Наши родители ходят каждую неделю и жалуются методисту, как часто меняют постельное. » Это первый пример, а их много, перечислять долго. Вот такой бордак :-((( у нас происходит(((. Такое впечатление что родители с зоны по приходили и им плевать как тяжело воспитателю и нянечки в течении рабочего дня

        • Татьяна Сухих
          09.11.2022 в 03:09

          Что я могу сказать на ваше высказывание, так понимаю это крик души. Если раньше уважали и почитали педагогов, то сейчас наблюдается не уважение и предвзятое отношение к воспитателю. Это не только в вашем саду происходит, такое наблюдается во многих образовательных учреждениях, что очень печально и в образовательные учреждения уже не хотят идти работать молодёжь, которая отучилась. После практики в образовательном учреждении им перестаёт нравится профессия из — за такого отношения родителей.

          Хотя в детском саду детям желают только добра, работают и занимаются воспитатели столько сколько родители дома не уделяют времени им. Некоторые родители, даже не знают, во что любит играть ребёнок, какие книги им нравятся и т.д.

          А требований много, думаю каждый должен сначала начать с себя и посмотреть, что он сам сделал, для того чтобы наоборот наладить отношение с воспитателем. В каждом детском саду, родитель имеет право посетить полный день, так же как ребёнок и пройти все режимные моменты вместе с ним и посмотреть как живёт ребёнок в семье группы. Но, когда приглашаешь родителей, звонишь им за свой счет, редкий случай кто изъявляет желание прийти и провести весь день в группе вместе с ребёнком.

          Но если педагог виноват в чем — то то это уже другой разговор и должны быть доказательства.
          А смена белья происходит по санпину в каждом саду и его меняет младший воспитатель, если ребёнок писается, то бельё меняется сразу.

  • Елена
    25.03.2017 в 13:19

    Честно?))) мне очень странно читать такой материал… конечно, я понимаю, что подобная проблема существует, но не понимаю почему… ведь подразумевается, что в образовательных учреждениях, тем более дошкольных должны работать не равнодушные люди любящие детей… а получается, что это не всегда так…должностные инструкции? а как же простое неравнодушие… Знаете, я всегда думаю, что все проблемы с исполнением неисполнением тех же самых «должностных инструкций» и обязанностей целиком и полностью ответственность руководителя конкретного учреждения… значит позволяет, значит набирает не тот персонал, либо не занимается набором вовсе, значит не проводит разъяснительную работу…

    • Татьяна Сухих
      25.03.2017 в 16:44

      Да, наверно вы правы, хорошо, что у нас в саду таких разногласий нет, я ответила на вопрос, который мне задали, и желаю этому человеку задуматься, а правильно ли вы выбрали специальность? Но, что самое интересное, я даже не наблюдаю комментариев той женщины, которая задала вопрос)) Скорее всего она сделала выводы для себя.

      • Нина
        27.03.2017 в 14:31

        Н, наверняка она заходит и читает. Ведь здесь посмотрите, сколько мнений.

      • Людмила
        24.10.2019 в 13:14

        Спасибо за интересный пост, у меня ребёнку 4 года, и недавно он задал мне вопрос, на который я не смогла ему ответить. Он рассказал, что воспитатель для того, чтобы вытереть попу, заставляет не просто наткнуться, а опустить руки в пол, что очень показалось унизительным моему ребёнку. Вы можете посчитать меня одной из безумных мамаш, но я считаю, что нельзя так унижать ребёнка, взращивать в нем комплексы относительно гигиены попы! Подскажите, как корректно поговорить с воспитателем? Не хочу портить с ней отношение, но и оставить этот вопрос на самотек я не могу, так как я против унижения моего ребёнка кем бы то ни было. Предвижу вопрос, отвечаю: конечно, я учу его самообслуживанию, но пока не всегда получается.

        • Татьяна Сухих
          10.11.2019 в 01:37

          Вашему ребёнку 4 года… в этом возрасте ребёнок должен вытереть попу самостоятельно, а воспитатель должна только проследить, чтобы у малыша была вытерта попа так, чтобы трусики не замарались. В какой — то степени есть ваше упущение… По поводу унижения, вам нужно сначала поговорить с ребёнком и объяснить, что он уже достаточно большой и просто обязан научиться вытираться самостоятельно. А чтобы не портить отношения с воспитателем, можно поговорить с ней на эту тему в отсутствии детей и других родителей, т.е. 1 на 1, все вопросы решаемы. В туалете пол моется, практически после каждого посещения туалета детьми,даже если ребёнок нагнулся и получилось так, что он уперса ручками о пол, в этом ни чего страшного нет, ведь после туалета руки моются с мылом (он же оперяется не о грязный пол в общественном туалете, а в детском саду и это нужно донести до ребёнка). А как вы дома вытираете попу ребёнку? Расскажите это воспитателю, думаю она пойдёт вам на встречу.

    • Людмила
      04.10.2017 в 21:30

      Последнее время очень много говорят о том, что обязан делать воспитатель. А вот об обязанностях родителей как-то все «Забывают». Мамам дали возможность сидеть с детьми до 3х лет. И разницу в воспитании детей сразу стало видно. Если раньше в детский сад из яслей или из дома ( в 3-4 года) ребёнок поступал приученный и кушать самостоятельно и на горшок если не ходить, то хатябы проситься, то теперь родители отговариваются — не говорит — в детский сад пойдёт и научится, не садится на горшок — в сад пойдёт и научится, памперсы аж в детский сад надевают. А потом удивляются, почему это воспитатель не научил? А ребёнок с рождения по другому не умел! Я понимаю. что со всеми конфуз может приключиться. И не встречала таких воспитателей и нянь, которые бы отказали ребёнку в помощи. Но вот если 35 детей в группе и из них почти никто не просится на горшок? Почему же дома одного ребёнка приучить трудно, а в детском саду, где с детками развивающими занятиями занимаются, воспитатель должна всех в группе бросить и бежать с одним в туалетную. Никто не подумал о том. что в это время с другими детьми может случиться? Не обвиняя и не оправдывая ни ту ни другую сторону предлагаю задуматься о том, что в детском саду воспитывают коллектив, а не работает индивидуальная няня для каждого ребёнка. Почему-то мамочки забывают о том, чему в детском саду учат малышей, как их воспитывают. И вместо слов благодарности тут и там слышишь обвинения по сути в своей же несостоятельности. (Не приучили к горшку, не научили мыть руки, позволяли делать то что хочет — лишь бы ни плакал.) Видела как с такими детками мучились в детском саду.

      • Татьяна Сухих
        05.10.2017 в 00:25

        Людмила, полностью вас поддерживаю, вы высказали самую суть проблемы родителей, детей и воспитателей, то, что многие воспитатели не могут сказать, я подумаю над вашим запросом и в блоге обязательно появится статья по вашему высказыванию, спасибо за комментарий.
        И кстати, у меня была статья про обязанности родителей https://metodbv.ru/obyazannosti-roditelej/

    • Александра
      20.11.2020 в 23:03

      Если в детский сад набирать воспитателей исключительно из числа «любящих детей» — на всю страну останется дай бог сотня детских садов и остальным детям придется дома сидеть

  • Елена
    24.03.2017 в 18:12

    Что могу сказать, как руководитель. Сейчас много детей до 5-лет в памперсах и возникает огромная проблема в плане приучения их к горшку. Что касается перечисленных проблем ( кто моет малыша- у нас ее не стоит и не возникало. В яслях этим занимается помощник воспитателя или сам воспитатель при ее отсутствии , в более старших группах помогает помощник воспитателя ( дети могут быть и старшего возраста и подготовительного). Хотя это нигде не прописано. Я , думаю, надо просто любить детей- тогда много вопросов снимается само собой- иначе зачем быть в этой профессии

    • Татьяна Сухих
      24.03.2017 в 20:04

      Спасибо Елена, очень приятно, что руководителю не безразлична эта тема и я полностью с вами согласна. Проблема памперсов действительно есть, но я как воспитатель с первых дней говорю родителям, что мы не пользуемся ими в детском саду. Родители конечно приносят их, но только первое время и только для того, чтобы без проблем дойти с ребёнком до садика и обратно домой. Конечно нужно любить детей и свою профессию, а если возникает такая проблема, то и работать в этой сфере стоит ли? Задуматься надо тем, кто не хочет выполнять элементарные, хотя и не очень приятные действия в период воспитания и обучения. Мы следим за здоровьем и жизнью детей и это значит, привели ребёнка в садик родители — здорового, чистенького и ухоженного и мы должны отдать его в таком же виде)) Но… родители должны понимать, что в процессе прибывания в детском саду, ребёнок может замарать свои вещи, по этому каждый родитель должен позаботиться о том, чтобы в шкафчике была сменная одежда.

  • Евгения
    24.03.2017 в 17:08

    Сколько садиков мы с детьми прошли, ни разу не было проблем с гигиеной. Конечно, бывали всякие непредвиденные случаи с нашими штанишками, но никогда это не становилось проблемой. Просто вечером воспитатель сообщала, что вот, мол, было) Ребенка помыли, переодели, грязное белье в мешочке выдали. А иногда уже и постиранное. Видимо, везло нам на воспитателей и нянечек) Спасибо им большое)

    • Татьяна Сухих
      24.03.2017 в 20:08

      Очень приятно когда встречаются такие воспитатели! Мы тоже застирываем очень загрязнённые вещи))

      • Нина
        27.03.2017 в 14:44

        Да так всегда бы. Я даже и не задумывалась об этом. кАк так, ребенка не мыть потому как это нарушает его психику. у нас в группе никогда такого не было. У меня сынок в 4 года в обед намочил матрас и все остальное, видимо крепко уснул и еще что то. Я пришла, все стоит на солнышке сушится, а простынь уже и постирана. На следующий день отблагодарила нянечку и воспитателей и все на этом.

  • Людмила
    24.03.2017 в 04:41

    У нас в детском саду были очень строгие правила по этим вопросам. Многое еще зависит от руководителя ДОУ. Высаживала детей на горшки и мыла их нянечка, воспитатель же всегда должен был оказывать содействие, если нянечка в этот момент была занята или отсутствовала (не будет же ребенок бегать с полными штанишками).
    Но казусов всегда хватало. И даже в те времена были распри и скандалы между нянями и воспитателями, все опять же зависит от человека. Нянями, часто работали молоденькие девочки, не поступившие в ВУЗ, ручки марать им не очень хотелось… :p

    • Татьяна Сухих
      24.03.2017 в 07:57

      Очень даже согласна с вами, от руководителя многое зависит, бывают различные казусы. Мне наверно повезло, мы в группе очень сплоченно работаем с младшими воспитателями, всегда помогаем друг другу, так легче работать.

  • Екатерина
    24.03.2017 в 00:10

    Животрепещущий вопрос для родителей, детки которых только пошли в сад. С ними чаще всего конфузы и происходят. Но я думаю, воспитатели и няни готовы к этому, ведь многие годами работают в садах.

    • Татьяна Сухих
      24.03.2017 в 00:24

      Очень сложно работать с такими родителями, ведь малыш ещё маленький и каждый родитель хочет, чтобы с его ребёнком очень хорошо обращались и в каждой мелочи видят что — то ужасное (не все конечно — таких родителей единицы), но воспитатели, вы правильно подметили — в основном готовы к разрешению проблемы, но не всегда получается сразу расположить к себе и детсаду заботливых родителей. Иногда приходится попотеть, объясняя ту или иную проблему. В итоге, когда ребенок выпускается, родители очень благодарны за присмотр и уход, воспитание и обучение своих деток.

      • Тигра
        25.05.2019 в 03:03

        Я работаю воспитателем на ясельной группе. Со мной работает нянечка (младший воспитатель), которая любит только себя. От одного вида детских какашек её просто тошнит, поэтому горшки мою я. А я такой человек, который не любит ни с кем ругаться, конфликтовать. Поэтому я и мою… Я не знаю, для чего этот человек пришёл работать в д/с. Она всегда пытается показать себя выше других, говорит, что ненавидит свою работу… Тогда зачем она пришла сюда? Я устала от её гадких выходок…

        • Татьяна Сухих
          26.05.2019 в 14:44

          Дорогая Тигра, не стоит трепать себе нервы. Подойдите к руководству, объясните ситуацию. Если это не поможет, попросите заменить младшего воспитателя в письменном виде и зарегистрируйте своё заявление у секретаря. А чтобы не конфликтовать, в заявлении корректно напишите, что вы не можете найти общий язык и трудно работать с человеком, который не выполняет свои обязанности. Или сами попросите перевести вас в другую группу.
          У меня были хорошие отношения с младшими всегда, видимо мне повезло. А руководство обязано пойти на уступки и заменить работника.

  • Елена
    23.03.2017 в 23:33

    Мне кажется, что сейчас с этим проще. Есть влажные салфетки и не всегда появляется необходимость подмывать ребенка. :p

    • Татьяна Сухих
      23.03.2017 в 23:44

      Согласна, у нас многие родители сами приносят специальные влажные салфетки, мы даже их не просим

      • Нина
        27.03.2017 в 14:46

        Скорее всего это более здравомыслящие родители. Я бы тоже так делала. Правда нам уже 5 раз отказали с детским садом, мест нет. Ждем 15 апреля, открывается новая очередь в сад.

        • Татьяна Сухих
          27.03.2017 в 19:06

          Желаю удачи и место в детсаду!

  • Ирина и Игорь
    23.03.2017 в 21:49

    Обучать ребенка личной гигиене должны, прежде всего, его родители. Воспитатели, конечно, в этом вопросе тоже не должны стоять в стороне, и уж если конфуз случился, то его следует уладить, при этом объяснив малышу и показав, что да как. Совместное обучение найдет отклик гораздо быстрее у ребенка, нежели работа только одной стороны.

    • Нина
      27.03.2017 в 14:47

      Вот именно. А как быть если у мамы в голове на это другие взгляды. Сейчас такие родители, что не по их, так сразу и заявление пишут. Еще и извращение какое нибудь приплетут, а потом «радуйся».

  • Ольга
    23.03.2017 в 14:19

    Думаю родители в начале должны научить ребенка, а если он еще не может делать это самостоятельно, то воспитатели или нянечки.

    • Татьяна Сухих
      23.03.2017 в 16:22

      Согласна, но воспитатель не имеет право оставить детей без присмотра, значит, воспитатель вместе с детьми идёт переодеваться, одевает халат, перчатки, ведёт всех детей с собой в уборную и все смотрят, как воспитатель моет ребёнка.

  • Алёна Кравченко
    22.03.2017 в 11:44

    Мы приучили дома малого за собой смотреть, в саду с этим вообще проблем не было….

    • Татьяна Сухих
      22.03.2017 в 19:38

      Хорошо, но многие ребятишки приходят в детский сад совсем не приученные к горшку, поэтому возникают такие вопросы…

      • Светлана
        26.05.2023 в 17:10

        А вот у меня такая ситуация, я воспитатель.
        Мама привела ребенка и он был с полным памперсом, мама сказала что у нас казус, я предложила маме помыть ребенка у нас в туалетной комнате. Начто мама мне ответила ,а почему вы не помоете, я была одна младший воспитатель еще не пришел, деток ясельного возраста было на данный момент человек 15, мама помыв с недовольным лицом заявила мне, что первый раз слышет, что воспитатель не обязан мыть попу.
        Но мама еще была с ребенком.

        • Татьяна Сухих
          27.05.2023 в 03:46

          Светлана, уверенный голос и факты, говорят о том, что вы не имели права оставлять 15 детей без присмотра, поэтому маме пришлось вымыть ребёнка. Я допустим вообще не вижу проблемы. Я сама мыла детей не раз и это не сложно, одела перчатки и вымыла. Но это с учётом того, если в группе не много детей и они все заходят в туалетную комнату, чтобы все были у меня на виду.
          Что ещё могу сказать, родители иногда очень спешат на работу и нам приходится мыть детей если нет младшего воспитателя.

          Если вы сказали, что мытьё попы не входит в ваши обязанности это не верный подход в работе с родителями, вы можете аргументировать факт, что вы не имеете права оставить 15 детей без присмотра и пойти мыть ребёнка. Поэтому, предложение помыть ребенка маме, это было разумное решение.

          Есть конечно и другое решение, если мама спешит, а вы не можете оставить детей без присмотра, остаётся только, дождаться младшего воспитателя в том казусе, в котором привели ребёнка, что не очень приятно было бы и для ребёнка и для окружающих его.

          Всё нужно решать разговором — опираясь на факты. При этом не говорить, что входит в обязанности, а что не входит, тем самым не провоцировать агрессию, а вызвать у родителя понимание.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика