Привет, уважаемые друзья-товарищи! Татьяна Сухих рада приветствовать всех, кто зашел ко мне в гости на страничку педагогического блога. Мои давние друзья, которые интересуются педагогикой, знают, а новым читателям я хочу сказать, что я как воспитатель должна проводить определенную работу с мамами-папами по разным вопросам. Например, на ближайшее время у меня запланирована консультация для родителей игрушки. Об этом и поговорим.
Содержание статьи:
Как я готовлюсь к консультациям?
Консультации я планирую на весь учебный год, поэтому заранее определяюсь с темами и подбираю материал для беседы. Конечно, информацию ищу в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг».
По нашей теме есть такие пособия:
- «Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Старшая группа от 5 до 6 лет: родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. Комплект из 16 двусторонних карт»;
- «Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Подготовительная группа (от 6 до 8 лет): родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники».
Кстати, рекомендую посмотреть видео от издательства учитель по семейному воспитанию и обучению детей.
Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть из-за детских игрушек? Ан нет, любознательные и вдумчивые мамы-папы понимают, что это вопрос наисерьезнейший, требующий пояснений.
Наиболее распространенные вопросы родителей об игрушках
Итак, о чем меня спрашивают родители моих воспитанников:
- Почему малыш быстро теряет интерес к забавке?
- Как приучить убирать свои игрушечки?
- Нужно ли делать для малыша куклы-машинки своими руками?
- Что делать, если дошкольник постоянно требует новые дорогие забавки?
Конечно, вопросов на эту тему гораздо больше, но эти – основные. Все мы знаем, грамотные, что игра – основное и самое главное занятие малыша до школы. С ее помощью он всесторонне развивается и познает мир. Но мало дать ребенку в руки куклу и надеяться, что он самостоятельно сможет придумать интересные развивающие игры. Но это моя больная тема, я немного отвлеклась…
Так, буду отвечать на вопросы по порядку. Хочу заметить по поводу первой проблемы, что для деток вполне естественно терять интерес к чему-либо, даже через 5 минут. Разочаровался малыш в игрушке, привык, что ему все покупают по первому требованию и поэтому не умеет по настоящему радоваться и ценить машинку-куклу, не знает, какие интересные игры придумать с новой игрушкой.
Мы, взрослые, тоже можем испытывать разочарование и потерю интереса, но умеем это скрывать от себя и окружающих. Для детей наоборот – противоестественно скрывать чувства. Вот и получается: купили дорогущего или не очень плюшевого медвежонка, малютка ровно 10 минут потискал и забыл о нем. Мы недоумеваем, обижаемся на ребенка, взываем к его чувству благодарности…
Но факт есть факт: не интересно. Совет такой: не стоит предугадывать желание малыша и при первом его желании покупать забавку. Пусть действительно сильно захочет и попросите его рассказать, что он с ней будет делать, как играть. Необходимо, чтобы у дошкольников с раннего возраста формировалось умение прислушиваться к своим истинным желаниям: действительно необходимы новые машинки (куклы) или можно обойтись?
Как приучить малыша убирать игрушки?
Второй вопросик животрепещущий для большинства из нас. А ведь все просто: изначально, как только в жизни ребенка появляются игрушки, тут же должна появится привычка после игры складывать их в отдельные ящички по видам: фигурки из киндеров – одна коробка, кубики – другая большая, конструктор – еще емкость. Мягких товарищей можно высаживать на полочке и т.д.
Если не приучили с младых ногтей, можно исправить ситуацию: вместе с деткой своей идем и выбираем в магазине контейнеры, ящики, корзинки для каждого вида игрушек. И затем вечером устанавливаем раз и навсегда непреклонное правило – поиграл, убрал. Можно помогать ребеночку, конечно, но не увлекайтесь и хвалите после уборки обязательно.
Поверьте, нужны детям правила, нужны! Это делает их жизнь спокойной, защищенной, упорядоченной. Но если мама сама неряха, стоит ли надеяться, что чадо будет аккуратистом?
Далее, вопрос третий: нужно ли делать для детей и с детьми игрушки своими руками?
Тема обширная и достойна отдельной статьи. Мне странно, когда меня образованные люди спрашивают об этом. Ведь не от бедности нашей я предлагаю заняться изготовлением забавок из тряпочек, картона, спичечных коробков и т.п. Такая совместная деятельность предельно обогащает и ребенка, и родителей.
Кроме того, разрабатывается моторика, ловкость, умение работать с разными материалами, творческое начало, в конце концов. Кстати, если времени вообще нет, чтобы мастерить, можно купить такие заготовки: набор для создания игрушки-коробки из бумаги «Цыпленок». Также отлично разомнутся детские пальчики, если вы купите набор для творчества «Морской песок для лепки».
Помню, сын моей знакомой попросил купить персонажа игрушечного из компьютерной игры «Червяки», что ли. Такого, конечно, не нашлось в продаже, но мама сшила червячка из старого носочка. Что вы думаете: это игрушка была самой любимой для мальчика не менее полугода! И семья не бедная, мама купила бы готового того червяка, если бы нашла. Ведь самая первая игрушка на земле – народная, самодельная. Не гнушайтесь наследием тысячелетий…
Что делать, если ребенок постоянно требует все новые игрушки?
Тут уж, пеняйте на себя, уважаемые мамы-папы: перенасыщение чревато тем, что желание будет все возрастать, но при этом удовольствие от полученного будет пропорционально уменьшаться. Если ситуацию невозможно урегулировать уговорами, если малыш бьется в истерике, услышав отказ купить новую куколку – придется просить помощи у детского психолога.
Кстати, пока ситуация еще не критична, можно и нужно проделывать такой фокус: периодически, перебирать игрушки и прятать те, с которыми малыш не играет. Через пару месяцев выдавайте ему новые, хорошо забытые старые забавки. Не лгите ребенку, что купили новую. Просто скажите: смотри, какая машинка. Проверено неоднократно, дети вдохновляются так, вроде им купили новенький паровозик, например.
Я понимаю, что мало дала полезных советов, но впереди еще много задумано материалов, все будет, обещаю. А пока прощаюсь. Не сочтите за труд поделиться ссылками на мои статьи и подписаться на новости.
С уважением, Татьяна Сухих
Мой принцип: чем меньше игрушек тем лучше! Сама детям игрушки редко покупаю и знаю обычно что востребовано не будет, а на один два раза это лишняя трата. У сына любимые игрушки это лего, его у нас много и с его фантазией может построить все что угодно. Еще всей семьей играем в железную дорогу, а больше особо не во что не играет. Что хочет может еще из картона и бумаги соорудить — это дело очень любит. А дочка любит куклам чаепития устраивать, недавно для куколок еще с ней и кроватки из картона сделали, из ткани одеяльце и простыночку с подушкой — восторг полный. Мне кажется чем больше игрушек с уже готовым сюжетом, тем меньше фантазия развивается, а осознано выбирать в магазине, смотря не только на красивый внешний вид и упаковку, а придумывая как применить дети лет в 5-6 начинают
Самые лучшие игрушки это те, которые сделаны своими руками))
Игрушки детям нужны для игр и развития. Конечно, покупать все, что просит ребенок не стоит, иначе дом превратится в магазин игрушек и они просто будут лежать и пылиться. Игрушки должны приносить радость ребенку.
Таня, вы правы, что сделанные своими руками игрушки бывают очень любимыми. Мы тоже шили и зайчиков, обезьянок из носков . Внучка потом долго играла с ними, спала даже.
Да и мы помню в детстве сами делали кукол из палочек, ниток, бумаги, а как интересно играли с ними!
Убирать игрушки нужно учить детей с самого детства. Убирать, прятать на время те, которыми малыш не играет.
Я когда рабортала в дошкольном учреждении, тоже часто из дома приносила игрушки своих детей, которыми они не играли. Сейчас многие игрушки раздаю малышам знакомым.
Правильно, игрушки должны не только радовать ребенка, но и быть востребованы в игре))) а склад игрушек ни к чему, дети теряют интерес к ним когда их очень много и прибегают к самодельным игрушкам.
Считаем, что ребенку нужно объяснять с малых лет, что невозможно постоянно покупать новые игрушки, чтобы малыш осознавал ценность подарка.
А уборку удобно осваивать в ходе игры или «наперегонки», и закреплять привычку похвалой.
полностью согласна))
Дочке уже 11 лет, а все равно новые игрушки быстро уходят на второй план, разве что игрушку-талисман везде с собой носит. Я тоже считаю, что это нормальное явление в жизни человека и от возраста оно не зависит.
Я против скопления игрушек! Хотя есть и во мне беда: никак не могу выбросить оставшиеся уже не совсем целые игрушки..
Стараюсь не покупать детям игрушки, что они видят на рынке мимо ходом — дабы живем рядом, на какой-то праздник идем и берем желаемое с учетом маминых финансов. Сын уже умеет учитывать семейный бюджет и в связи с ним выбирает, и не только себе
Я игрушки ни когда не выбрасываю, просто рука не поднимается, только делаю вид что выброшу))
Если игрушки ещё в хорошем состоянии я их забираю в детский сад, в моей группе половина игрушек Артёмкиных)) он ими уже не играет, а детям в саду они больше пригодятся. И родителям говорю всегда, если вам не нужны игрушки — приносите их в садик, детей у нас много и игрушки лишними не бывают. Часть остаётся в группе, часть на прогулку) на прогулке дети тоже любят играть игрушками. У нас на каждой веранде есть ящик для игрушек и выходя на улицу, дети всегда просят открыть «Волшебный ящик» — я так его называю и дети повторяют за мной))