Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
20
Июнь

Конспект по развитию речи в средней группе

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Развитие речи

Приветствую уважаемые воспитатели,  педагоги и родители. С вами опять ваша Татьяна Сухих. Сегодня предложу очень интересную тему. Попробуем вместе с вами составить конспект по развитию речи в средней группе. Присоединяетесь, да? Тогда, поехали.

Литература

Давайте вначале изучим литературу, раскрывающую эту тему.

  1. На сайте методической литературы вы найдете очень интересные конспекты комплексных и тематических занятий, их осуществление в средней группе с интегрированным подходом. Автором этого пособия является Голицына, Н.С. Оно адресовано воспитателям доу.
  2. Хотите, чтобы у детей вместе с оздоровительно-развивающими занятиями формировались элементарные математические представления? Тогда зайдите на сайт и познакомьтесь с книжкой Ремизенко и др. «Математика в движении».
  3. Вы конечно, желаете, чтобы ваши воспитанники получили представление о природных явлениях, не правда ли? На сайте познакомитесь с пособием интегрированных занятий по окружающему миру, где форма образовательной деятельности соответствует ФГОС.
  4. Другой интересной книжкой, формирующей эстетическое и художественное развитие дошколят с интегрированными занятиями, является пособие Климовой Е.П.
  5. Сайт учмаг предлагает посмотреть красочную книжку Нищевой, Н.В., где детки получат яркие и светлые образы, сюжетом которых являются разноцветные и веселые сказки.
  6. Занятия с дошколятами различных возрастных групп можете почитать в пособии Лукиной, Г. А. и др. по интегрированным и развивающим занятиям с CD диском.
  7. А как развить речь дошколят и их познавательные способности в общении с друзьями и с взрослыми вы почитаете в пособии Вакуленко, Л.С. и др.
  8. Рекомендации об интегрированном планировании работы детских садов в летнее время вы узнаете из пособия Бережновой, О. В. и др.
  9. Интересно также пособие, выпущенное в 2002 году, автором которого является Ушакова О.С., в котором рассказывается о программе развития речи карапузов в детсадах.

Прежде чем перейдем к составлению план конспекта, узнаем некоторые сведения об интегрированном занятии.

Что это такое?

Занятие, направленное на раскрытие полного смысла конкретной темы методами различных форм деятельности, является интегрированным занятием. В структуре таких занятий необходима особенная четкость, продуманная и логически взаимосвязанная с материалами из различных дисциплин. При подготовке интегрированных занятий, воспитателями применяется способ интеллектуальных карт, которые раскрывают смысл понятия, изучаемое на уроке, а также его взаимосвязанности с процессами, явлениями и объектами. Во время таких уроков дети используют элементы триз для развития творческих способностей.

Темы интегрированных занятий

Уважаемые педагоги, вам бы конечно захотелось узнать о темах таких занятий, не правда ли? Они могут быть самыми разнообразными, например, “День победы”, “Космос”, “Игрушки”, “ Виды транспорта”, “Посуды”, “Обувь”, “Полезные продукты питания”. Тогда давайте я для наглядности представлю некоторые темы в таблице.

Темы Содержание, задачи
Многообразие листьев

1.Познавательный урок  – изучение форм, величин и количества растений, их группировка (травы, кусты, цветы и деревья).

2. Физическая деятельность для зож.

3. Подвижные живые игры на тему дневных и ночных растений.

4. Речевые игры на сочинение рассказа на темы “Лекарственные растения” или  “Растения – «дикие животные».

5. Художественные действия по отбору геометрических рисунков  в соответствии с формами листьев, цветов  например, аппликация «Октябрь», «Весна».
Сказка “Заюшкина избушка”

1.     Обучение детей драматизации текста сказки.

2.     Обучение передачи настроения героев с помощью интонации и движений.

3.     Обучение ответами на вопросы, задаваемые по картинке. Ответы должны даваться полными предложениями.

4.     Упражнения в подборе слов на какой-то звук.

5.     Продолжение формирования способности рассказывать по предложенной схеме о животном.

6.     Развитие памяти с повторением  отрывок из сказки.

7.     Продолжение развития способности отгадывать загадки.

8.     Воспитание сочувствия, сопереживания.
Гармония в природе

1.     Лексические работы со словом «схожий».

2.     Эксперимент с зеркалами.

3.     Осуществление работ по мозаике, например, создание снежинок.

4.     Симметричный отбор на изображениях (рисунок растений и животных).

5.     Создание  листьев и снежинок по зеркальной симметрии, с вырезыванием и отпечатыванием  краски на листе бумаги.

6.     Складывание различных узоров по теме «Сделай узор».

7.     Исполнение работ на симметрию в подгруппах и парах «Ты – отображение мое».
Ель, новогодняя елка

1.     Разгадывание и составление загадочек о елочках, к примеру, об определении таких специфичных свойств, как существование хвои, колючесть веток, запах.

2.     Анализ цвета, величины, формы, разнообразие хвойных деревьев.

3.     Создание новогодней разукрашенной елки из различных геометрических фигур по материалам головоломки «Пифагор».

4.     Экологическое воспитание и беседы на тему о «печали» елок после праздничных дней.

Сказка «Тараканище»

(Чуковский, К. И.)

1.     Формирование у малышей способность слушать, а также понимать обращенную к ним речь.

2.     Задавание вопросов и ответы на них.

3.     Участие в коллективном разговоре.

4.     Воспитание общительности, сдержанности и тактичности с окружающими

5.     Передача несложного сюжета, объединение в изображении нескольких  предметов и в соответствии с сюжетным содержанием расположение  их на листке.
Знакомство с птицами

1.     Ознакомление, закрепление и систематизация знаний о птицах.

2.     Развитие интереса к птицам, воспитание заботливого и доброжелательного отношениях ним.

3.     Наблюдения за птицами во время прогулок.

4.     Разгадывание загадок.

5.     Питание насекомыми.

 
Удивительный мир дружбы

1.     Формирование у малышей таких понятий, как «дружба», «друг».

2.     Объяснение о существовании согласия, мира между людьми, об их значении.

3.     Расширение и уточнение словарного запаса качественными прилагательными, их изменение породам.

4.     Развитие внимания, речи, умения анализировать.

5.     Воспитание любви к своей Родине и чувства патриотизма за свою страну.
Профессии

1.     Расширение кругозора малышей по этой теме.

2.     Активизирование слов, означающие те или иные профессии

3.     Ознакомление с загадками,  пословицами, стихотворениями по этой теме.

4.     Развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, координации движений.

5.     Воспитание уважения к людям различных профессий и к результатам работы.

Дорогие мои читатели, очень хочу, чтобы данная статья была полезной для вас и чтобы детки многому научились по этим занятиям. Если есть дополнения, я с удовольствием почитаю. Если понравилась статья, поделитесь с вашими друзьями в соцсетях. Всего наилучшего!

Кстати, рекомендую прочитать:

Логопедические занятия с детьми дошкольного возраста

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сейчас наблюдаем все больше детей-логопатов, наш...

10 комментариев

Развитие связной речи у дошкольников – как мыслим, так и говорим

Бодрого и доброго всем времени суток! В эфире Сухих Татьяна...

4 комментария

Методика развития связной речи — преодолеваем преграды

Всем привет, и с вами снова Татьяна Сухих, помогаю вам...

6 комментариев

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 2
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика