Здравствуйте, снова с вами Татьяна Сухих, столько бумаг накопилось и среди них я нашла интересный материал состоящий из 12 пунктов о том, как руководить игрой ребёнка в семье и сейчас я вам их перечислю, возможно эта информация вам пригодится.
- Для всестороннего развития ребёнка надо приобрести игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей. Чтобы игры детей дома были интересными, стремитесь приобретать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребёнка.
- не следует иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, мишкам и другим игрушкам, изображающих человека или животных, следует подобрать для хранения определённое место отдельно от остальных игрушек, чтобы они были размещены в естественном положении (сидя или стоя).
- Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребёнком. Приглашайте по возможности сверстников для совместных игр. Наблюдайте за играми.
- От взрослых зависит, как ребёнок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться как со своими друзьями или наоборот быть к ним равнодушными или ломать.
- Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек выделите ребёнку удобную полку или ящик с отделениями, коробку на колёсиках. Хорошо если у ребёнка есть отдельный уголок.
- Книги, карандаши, пластилин — это не игрушки. Это учебные принадлежности, их необходимо хранить отдельно от игрушек.
- Приучите ребёнка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь своё место.
- Если игрушек много их надо периодически менять. Часть игрушек спрятать, а часть оставить, потом поменять, тогда интерес к ним не пропадёт.
- С двух лет приучайте малыша с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве ребёнка.
- Помните, что приобретение игрового материала должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры — обилие игрушек не улучшает детские игры.
- Сломавшуюся игрушку следует починить или хотя бы попытаться её вернуть в прежнее состояние, при этом обратить внимание ребёнка, на то какая она стала и объяснить или провести беседу, почему так произошло. Привлекая к посильной помощи ребёнка (принести, подержать), он понимает, что не нужно ломать игрушки.
- Совместные игры не только обогащают игровой опыт ребёнка, но и повышают их эмоциональное проявление.
Вот такие простые правила следует использовать в своей семье, а что вы скажете по этим пунктам и есть ли у вас что добавить?
С вами была Татьяна Сухих, подписывайтесь на обновления, кликайте по кнопачкам соцсете и я жду вас у себя на блоге завтра!
Очень красивые, яркие фото! Особенно мне понравились карточки с животными. «Если игрушек много их надо периодически менять. Часть игрушек спрятать, а часть оставить, потом поменять, тогда интерес к ним не пропадёт» об этом я ещё не разу не слышала, большое спасибо что рассказали о этом.
Я сыну в области доступа только конструкторы с крупными деталями оставляю, остальные убираю и периодически достаю, только так порядка добиться можно, а еще мелкая в рот ничего не засунет