Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
07
Август

Как весело и с пользой поиграть с малышом в магазин?

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Игры сюжетные

Доброго времени суток всем, кто заинтересовался моим блогом! С Вами Татьяна Сухих с продолжением серии тематических статей о сюжетно-ролевых играх. Сегодня выношу на ваш суд свой алгоритм сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Атрибуты в каждую группу!

Кстати, у нас радость: наш садик закупил игрушки! Особенно хороши кассовые аппараты и мини-магазины. Лучше, чем настоящие, правда. Дети в полном восторге! Я советую такие атрибуты для ролевых представлений приобрести в каждую группу. Они вас выручат, я обращаюсь, в первую очередь к коллегам, если вдруг нагрянет к вам проверка. А тут вы – раз и привлекли детей к эффектному ролевому шоу!

Если освоить простой алгоритм сюжетно-ролевой игры «Магазин», то у вас всегда будет в запасе грамотный педагогический прием.

Поскольку наш садик активно следует тенденциям развития дошкольной подготовки детей, в частности в вопросе социализации, нам просто необходимо вести просветительскую работу с родителями. Потому что многие родители не знают, как научить ребенка играть. И не думайте, уважаемые педагоги-дошкольники, что вам это не под силу или это неловко. Родители будут вам очень благодарны за проявленную инициативу. Расскажите мамам-папам, что мало приобрести атрибуты для игр. Не устану повторять, как молитву: просто дав малышу самую дорогую и современную игрушку, вы не дадите ему практически ничего. Учите деток ставить собственные моноспектакли! Поверьте, это станет залогом их успешной социализации в детских учреждениях.

Что можно посоветовать для развития социальных навыков детей дома?

Отличным вариантом для моделирования ситуации «поход за покупками» может стать тематический конструктор или муляжи продуктов. Конструкторы разработаны таким образом, что из маленьких блоков можно сделать все, что нужно для торговли. Такие вещи больше нравятся девочкам, хотя мальчишки тоже не отказываются поиграть в продавцов или покупателей, они подражают взрослым, копируя действия своих родителей.

Дети сами могут создать собственный алгоритм ролевой игры «Магазин», при этом у некоторых ребят заметно формируются лидерские качества и попутно развивается навык общения со сверстниками. Возясь с конструктором и манипулируя с мелкими предметами, малыши развивают мелкую моторику пальчиков, обогащают речь, развивают воображение и активно постигают законы общества.

Алгоритм игры в «Магазин» в садике прост и довольно занятный. Но нужно помнить, что дети обучаются, играя. Поэтому попутно разучите какой-то стишок или поговорку, посмотрите мультик или прочтите небольшой рассказ о том, во что вы собираетесь играть.

Обязательно нужна предыстория. Например, не просто говорим малышам: давай, будем играть в покупки. Придумываем целый сюжет: у куклы или медвежонка День рождения. Нужно пойти и купить ему подарочек.

Во-первых, проговариваем тему уместных подарков, затем выбираем подходящий супермаркет, далее нужно выбрать транспорт, на котором доберемся за покупками. Видите, сколько информации ребята усвоят, лишь собираясь разыграть поход за подарком.

Также нужно показать деткам картинки с изображением действующих лиц игры и атрибутов для игрового процесса, возможно, некоторые понятия детям незнакомы. Повторив несколько раз новые слова, дети обогатят свою лексику.

Узнаем, кто нас повезет в торговый центр (водитель), какие виды транспорта бывают, какой подойдет нам для поездки. Можно расширить сюжет, разыграть сценку в общественном транспорте: в автобус зашла старушка, что делать? Или контролер попросил показать талон… Много чего можно придумать из жизни. Кстати, транспорт тоже ведь нужно вообразить! Для реалистичности берем стулья, выбираем водителя и даем ему в руки руль, если есть другие атрибуты, применяем.

У старательных воспитателей есть в группе разные муляжи автомобилей и другого транспорта. Да кто нам запретит полететь за покупками на самолете или поплыть на пароходе! Если мы воспроизводим реалии жизни, это не значит, что здесь нет места фантазии и фантастике! Кто знает, возможно, пока ребята наши подрастут, самолеты станут сродни личным автомобилям?

Короче говоря, воспроизводим практически реальную ситуацию, с которой мы сталкиваемся ежедневно, но не мешаем дошкольникам проявлять нестандартный подход к построению сюжета игры.

Затем по желанию либо по жребию, а возможно и по вашему назначению, выбираем участников и распределяем роли между ними. На этом этапе как раз можно заняться незаметным повышением статуса отдельных деток в коллективе. Дав малышу-аутсайдеру одну из важных ролей, мы тем самым покажем его значимость, позволим ему самореализоваться. В процессе мы поддерживаем детей, поощряем, хвалим. Следим, чтобы главные роли доставались всем по справедливости и очередности!

Вот мы «доехали» в торговую точку и теперь определяем детали: что там продается, кто работает продавцом, а кто пришел за покупками. Детки должны самостоятельно фантазировать, вы только направляете наводящими вопросами. Заранее определившись с типом подарка, не стоит, однако, настаивать на соблюдении заранее оговоренных правил. Если дети придумали по ходу игры что-то новое, хвалите за инициативу и с благодарностью принимайте ее.

Дальше все идет так, как хочется детям, ведь они здесь главные. Возможность почувствовать себя настоящими героями не столько игры, сколько обыденной ситуации, очень повышает самооценку ребенка.

Что касается атрибутов, то вполне можно сделать их самому. Коробки станут прилавками, кассой, деньги вырежем из бумаги, товары можно взять настоящие или взять предметы-заместители. Я уже размещала большую статью о самодельных атрибутах, помните?

Хочу вам заметить, что для поддержания стойкого интереса малышей к ролевым забавам, важно продумать не только увлекательное начало, но и адекватный конец сюжета. Дети имеют обыкновение слишком увлекаться, а чрезмерность влечет за собой пресыщение. Так вот, чтобы не наскучили ребяткам сюжетные забавы, завершайте их красиво. Например, объявите, что магазин закрывается, и всех покупателей просят пройти на выход.

Уместно будет для подготовительной группы разыграть ситуацию с корреспондентом, который берет интервью у покупателей магазина. Он вместе с оператором «ловит» на выходе посетителей и задает вопросы о том, нравится ли магазин, какие есть жалобы и т.п. Вот вам сюжет в сюжете! Видите, как можно обогатить обычную игру в магазин!

Далее пусть продавцы складывают товары на место, закрывают магазин, а покупатели усаживаются в автобус, такси, самолет и едут домой или в детский сад. Теперь мы можем поздравить куклу или мишку с именинами и вручить купленные подарки.

Ни в коем случае не прерывайте забаву на середине, сославшись на свои дела! Дети будут разочарованы и в следующий раз могут вообще не захотеть строить ролевой сюжет.

После игры обязательно закрепляем освоенный материал: повторяем новые слова, пересказываем коротко сюжет, говорим о своих впечатлениях.

Расскажите, а каков ваш алгоритм действий сюжетно сформированной игры в «Магазин»? Какие атрибуты вы используете в игре? Если у вас есть самодельные игровые материалы, не скупитесь, поделитесь опытом.

Пишите, делитесь ссылками в сети и подписывайтесь на мои статьи!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Алгоритм сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Здравствуйте, мои друзья и коллеги! На связи Татьяна Сухих и...

4 комментария

Как играть в сюжетно-ролевую игру «Ветераны»

Приветствую вас, читатели моего блога c с вами Татьяна Сухих! Сложная...

7 комментариев
спектакль

Кукольные спектакли как практика на занятиях и праздниках в ДОУ

Снова рада встрече с вами, дорогие мои читатели! С вами...

7 комментариев

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 9
  • Маргарита
    27.10.2016 в 23:34

    У меня тоже была игрушечная касса. Она мне очень нравилась! Я играла с ней в «магазин». Мы с мамой сделали из коробки из под нее полки с продуктами. Полки были плоскими, сделаны кармашками, но вся еда на продажу помещалась. Позже я догадалась, что можно использовать кассу на почте. Эта идея мне понравилась, я отправляла и получала письма на кассе, только она стала не магазинная, а почтовая.

  • Наталья
    25.08.2016 в 18:16

    Очень интересно! Мы с сыном дома играем в магазин, но только «продаем» и «покупаем» что-нибудь. А вот про предысторию, для чего нужны покупки и как добраться до магазина, как-то не подумала. Спасибо за идею, теперь обновлю нашу игру!

  • Нина
    15.08.2016 в 15:25

    Новые игрушки для группы- это целый праздник. У вас отличный детский сад. В городе не везде такие есть. Уверена, что вы детей научите правильной ролевой игре.

  • Ольга
    12.08.2016 в 21:56

    Таня, хорошо, что садик закупил игрушки. Это приятно и детям и воспитателям.

    играть в магазин дети очень любят. Моя внучка постоянно играет. Разложит товар, напишет цены и сидит продает. Иногда с ней играю, конечно.

    • Нина
      15.08.2016 в 15:24

      Мы тоже так в детстве играли. Летом нашими деньгами были листья с деревьев, зимой рисовали их сами. Нам всегда нравилась эта игра. К тому же моя мама работала продавцом в сельпо в отделе тканей и хозяйственных товаров, так что у нас даже был настоящая касса))

      • Маргарита
        28.10.2016 в 00:06

        Нина, у нас тоже были деньги из листьев с ореха, когда мы играли с соседскими детьми на улице. А ещё когда ко мне приезжали мои братья, мы играли в «магазин», и у нас были как настоящие деньги! Мама распечатывала их на принтере.

  • Юлия
    12.08.2016 в 13:02

    Магазин — одна из любимых детьми тем сюжетно-ролевых игр. Мы с дочкой тоже с удовольствием играли в магазин, когда она была маленькой. А уж сколько радости было от купленной кассы! Татьяна, поздравляю вас с полезными приобретениями для садика!

  • Татьяна
    09.08.2016 в 01:03

    В ходе такой игры можно обучать детей покупать продукты, полезные для здоровья.

  • Маргарита
    09.08.2016 в 00:11

    Раньше я очень хотела побывать в детском мире, это такое место, где дети могут играть, и осваивать профессии, например работать в пожарной части или врачом и т. д.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика