Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
22
Май

Как обучить детей сюжетно — ролевой игре?

Автор: Татьяна Сухих

Добрый день, читатели моего блога с вами Татьяна Сухих! Сегодня разбираем проблему: обучение дошкольников сюжетно-ролевой игре. Ну, когда же тема эта закончится, наверное, думают многие из вас. Взяла я на свою голову тему для самообразования «Сюжетно ролевая игра в детском саду»…

Важно знать

Но это я кокетничаю, на самом деле, нисколько не жалею об этом. Сама поражаюсь, насколько данный вопрос оказался интересным, многогранным. А какие темы выбираете вы для самообучения? Расскажете о своем опыте!

Мы, педагоги, постоянно учим чему-то воспитанников, но вот только одни умеют сделать обучение интересным, а другие превращают этот процесс в настоящую пытку для ребят.

Как обучать сюжетно-ролевой игре правильно, чтобы малыш полюбил творческие игры навсегда?

Мы все с вами знаем, что особую роль в успешном развитии ролевых забав играет обстановка, атрибуты. Кстати, могу поделиться наводкой на хорошее электронное пособие об игровом пространстве.

Есть классный компакт-диск, на котором есть вся информация о творческих мероприятиях с дошкольниками, включая сценарии занятий по тематике народных обрядов, традиций. Правда, полезная штука для педагогов-дошкольников, методистов.

Но вернусь к главному на сегодня вопросу: обучение сюжетно-ролевой игре в детском саду. Чтобы процесс постижения ребятами премудростей ролевых забав проходил естественно, важно понимать, что для каждого возраста характерны свои возможности. Не нужно торопить события и привлекать деток младшей группы к сложным игровым занятиям. Это отобьет охоту у них играть вообще.

Каковы особенности сюжетно организованных мероприятий у дошкольников разных возрастных групп?

Как известно, младшая группа только постигает принципы ролевых забав, используя минимум атрибутов и простейшие, многократно повторяющиеся действия. Чем старше ребенок становится, тем должен быть сложнее сюжет, больше предметов.

Например, рассмотрим простейшую детскую забаву в доктора.

Младшие детки, воображая себя врачами, измеряют температуру куклам, заглядывали в горлышко.

Если детям уже делали прививки или уколы, они могут повторить эти манипуляции на игрушках.

Все, большего от этой возрастной группы требовать не стоит.

 

Средняя группа уже использует больше атрибутов, может назвать свои действия, а также обозначить простой сюжет. С возрастом, а также получением новых знаний, впечатлений, опыта, дети воплощают это все в ролевых забавах. Появляются разные специалисты – терапевт, хирург, используется много инструментов, можем делать анализ крови, воображать операционную, стоматологический кабинет и так до бесконечности.

Итак, как обучать сюжетной игре воспитанников детских садов, зная особенности каждого возраста?

Для успешного вовлечения ребят в процесс, воспитателю нужно обеспечить две вещи:

  • Правильную предметно-игровую среду, которая вызывает у деток желание придумывать сюжетные забавы. Игрушки, поделки, атрибуты должны быть яркими, эстетичными, безопасными.

  • Постоянное, систематическое вовлечение малышей в ролевые мероприятия, а не от случая к случаю. Это настолько же важно, как научить читать, писать.

Посмотрим, как обучать ролевой игре конкретно. Рекомендуется проводить этот процесс с каждым ребенком отдельно в утренние либо вечерние часы, когда детей в группе мало. Всего 10 минут достаточно. Если вы не поленитесь и охватите таким образом всех ребят, то первый этап, считайте, пройден.

Подходим к малышу и предлагаем поиграть в шофера, например, при этом отводим ему главную роль. Либо заметив, что ребенок увлекся чем-то сам, просто подключаемся к процессу, разворачивая диалог, сюжет, добавляем новых персонажей.

Поверьте, лучшего способа, как просто обучать сюжетно-ролевой игре всех детей, чем индивидуальное занятие, нееет. Если, все же, нет возможности забавляться с каждым отдельно, старайтесь привлекать в совместный процесс не более 3- деток.

Обучение ребят сюжетно-ролевой классической игре в средней группе, а также старшей подразумевает, что начальный этап пройден. Теперь важно обогащать игровой опыт воспитанников, предлагая новые варианты уже привычных забав. Например, к игре в шофера добавляем полицейского, светофоры, пешеходов. В этой возрастной группе вопрос, как правильно обучать простой сюжетно-ролевой игре младших дошкольников, стоит не так остро.

Воспитатель занимается индивидуально лишь с детками, которые не могут в силу разных причин включаться в общие забавы, не постигли возможности ролевых игр, стесняются или являются аутсайдерами в коллективе. С остальными ребятами воспитатель работает, используя все известные приемы, методы, которые способствуют расширению игрового опыта детей, мотивируют к самоорганизации, творчеству, фантазированию.

Уф, вряд ли мне удалось рассказать все о том, как грамотно обучать обычной ролевой социализирующей игре детей в садике, но я попыталась.

На этом прощаюсь! Не забывайте подписываться на новые статьи и делиться ссылками в соцсетях!

С уважением, Татьяна Сухих

Кстати, рекомендую прочитать:

  1. Цели сюжетно — ролевых игр в детском саду

  2. Алгоритм сюжетно-ролевых игр в детском саду

  3. Какие атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»?

  4. Алгоритм действий ролевой игры «Семья»

  5. Какова роль воспитателя в игре?

 

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 7
  • Маргарита
    26.08.2016 в 22:27

    Сюжетно-ролевые игры — это очень важные игры, потому что дети, играя в них, осваивают различные профессии.

  • Людмила
    23.05.2016 в 21:08

    Мой младший сынишка очень активно вовлекается в любые ролевые игры! Правда, охотнее он делает это со мной, чем в садике. :p

    • Татьяна
      28.05.2016 в 09:09

      Естественно Людмила, с вами ему гораздо интереснее, он знает вас лучше всех и ему проще с вами общаться и играть :p

      А в садике дети раскрываются уже после 3х — 5ти лет, сюжет становится интереснее и общение со сверстниками становится более активнее.

  • Valera
    22.05.2016 в 17:15

    Замечательно, когда с детьми занимаются, это остается навсегда и создает отличный фундамент для человека.

    • Татьяна
      28.05.2016 в 09:05

      При этом, человек с таким «фундаментом» передаёт опыт своим деткам :p

  • Нина
    22.05.2016 в 13:50

    Мы в детстве всегда просили у мамы какие — то старые пузырьки и флаконы из под лекарств, шприц без иголки, рвали подорожник и играли. Сейчас, конечно, все по другому). У меня подрастает дочунечка и уже сестре заказала медицинский набор. Почему сестре? У нее свой бизнес детских игрушек.)

    • Татьяна
      22.05.2016 в 14:36

      В наше время не было таких игрушек, как сейчас, поэтому мы и использовали вещи заменители)))

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика
.