Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
23
Июль

Как нарисовать портрет?

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Рисование

Доброго всем дня или ночи (если вы совы, как я)! Вас приветствует Татьяна Сухих. Поговорим про рисование портрета и изобразительном искусстве в дошкольном возрасте? Рисование – неотъемлемая часть целого комплекса развивающих мероприятий для дошкольников. Это самый любимый вид творчества практически всех детишек. Начертив первую кривую на листке бумаги, малыш чувствует себя королем мира. 

Оказывается, с помощью карандаша можно создать собственное творение, все, что угодно! Начав с самых простых линий, клякс и крапинок, ребенок постепенно осваивает одно из самых сложных заданий – рисование портрета человека.

По моим наблюдениям, дети средней группы уже могут нарисовать более-менее похожее на лицо человека изображение. Младшим ребятам трудно разобраться с пропорциями – им сложно спланировать рисунок на весь лист бумаги, они более склонны к пейзажам и иллюстрациям, мелким деталям и большей схематичности. Но никто не запрещает трехлеткам рисовать маму, папу, пусть ребенок пробует, если хочет!

Интернет нам в помощь!

Я уверена, что научить сносно рисовать можно всех. Для этого существуют самоучители, даже видеоуроки. Правда, буквально каждую линию объясняют, где начертить, все очень доступно, было бы желание. Есть определенная техника, освоив которую, можно постичь премудрости изображения красками или карандашом любых предметов или живых существ.

Так, магазин в Интернете «Книга. ру» продает чудесное пособие: «Уроки рисования для начинающих. Увлекательно и эффективно»– здесь пошаговые инструкции, которые позволят научиться рисовать карандашом все, что душе угодно. Книга написана профессиональными художниками, поэтому стоит присмотреться к ней, если хотите научиться рисовать красиво. Пособие подходит для людей любого возраста. Никогда не поздно освоить мастерство графики!

«УчМаг» предлагает материалы для творчества, например, могу порекомендовать отличный набор для юных художников. Он включает 28 предметов: краски, фломастеры, карандаши, мелки, пастель и кисточка. Как указывает производитель, карандаши и мелки отлично затачиваются, что важно. Бывает, попадаются такие карандаши, которые невозможно заточить! Прекрасный вариант в качестве подарка ребенку к любому празднику.

Удобный наборчик карандашей в тубусе – «Губка Боб» с точилкой в комплекте. Прекрасно для использования дома, в садике, в школе. Цвета ходовые, яркие. Плюс – недорого, хотя сам тубус металлический, но по цене вполне доступно.

Я своему сыну на «OZON.RU» купила классную штуку – доску комбинированную. Она с одной стороны шероховатая, а с другой – гладкая. Можно рисовать мелом и специальными маркерами. Мелок и маркер входят в комплект. Нам удобно делать уроки на этой доске, особенно прорабатывать правила по русскому языку и примеры по математике. Написал – стер, не нужно исписывать тетрадки.

Еще нашла на «Озоне» серьезный учебник от именитого преподавателя Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство». Эта книга предназначена для тех, кто всерьез изучает рисунок, а также для художников. Автор предлагает методики освоения техники рисунка углем, карандашом, чернилами. Поэтапное обучение дает возможность всем, кто любит рисовать, освоить технику изображения людей, предметов, животных, а также пейзажей, натюрмортов.

Точка, точка, запятая…

У многих родителей, которые хотят всесторонне развить своих детей, возникает вопрос: нужно ли специально учить рисовать или пусть малыш сам осваивает технику изображения на бумаге предметов и живых существ? Мол, если есть талант, то малыш сам научится. Каково ваше мнение друзья? Талант сам проявится или нужно его раскрывать?

По своему опыту скажу так: есть дети, которые легко обучаются рисованию – им стоит только показать приемы и техники, как они уже отлично сами рисуют. А есть детки, которым трудно даются премудрости рисунка. Стоит понимать одно: если есть желание, то определенного мастерства можно достичь, даже не имея очевидного таланта.

Мировой истории мало известно таких детей, которые без всякого обучения вдруг становятся художниками, поэтами, музыкантами. Так что показывайте детям простейшие приемы рисования разными материалами, а вот сочетание цвета, композицию, сюжет пусть ребенок выбирает сам.

Итак, как преподать детям рисование? Возьмем, к примеру, портрет – это обязательный этап в обучении воспитанников детского сада. А кого ребенок знает лучше, чем самого себя? Чье лицо он помнит в мельчайших подробностях? Конечно, мамы. Поэтому учиться изображать людей мы начинаем с того, что пытаемся «писать» портрет мамы как настоящие художники! Рисование проходит в несколько шагов.

В принципе, методика несложная, важно просто научиться изображать лицо человека поэтапно.

Я придерживаюсь такой методики: обязательно провожу вводную беседу о живописи, показываю портреты людей известных художников. Нужно делать акцент на том, что портрет может быть по грудь, в полный рост, по пояс, а также в разных положениях тела. Дети должны усвоить, чем отличается портрет от других жанров изобразительного искусства.

Затем важно выбрать выразительные изображения женщин, если предполагается рисование мамы, которые вдохновят деток. Мы их рассматриваем, называем части лица, определяем, где расположены нос, рот, глаза, брови. Лучше подобрать фотографии или рисунки женщин с разными прическами, чтобы дети могли найти похожие прически, как у их мам. Обязательно нужно, чтобы ребята назвали, какого цвета волосы, глаза у мамы, вспомнили и представили ее облик.

Рисуем маму шаг за шагом

Вот перед нами лист формата А-4. На этом этапе нужно показать детям, как начать рисунок. Сначала рисуем овал (мы на доске тоже закрепляем лист бумаги и тоже рисуем овал). Важно, чтобы у всех деток получилось это сделать, иначе далее будет сложно продолжить. Некоторые детки испытывают сложности с крупными изображениями.

Они могут нарисовать маленький овал в углу листа, либо вообще изобразить какую-то дугу вместо овала. Помогите им, в следующий раз у малыша получится самостоятельно нарисовать очертания головы.

Далее нужно нарисовать шею, плавно переходящую в плечи.

Потом посередине овала рисуем нос в виде ножки от цифры 2 или только горизонтальную волнистую короткую линию. Некоторые преподаватели предлагают сначала рисовать прическу, потом глаза, потом брови, нос, губы. Стоит перед тем, как учить ребенка, самому нарисовать портрет человека, определив для себя этапы.

Возможно, легче после овала определить форму прически, но мне удобней начинать с носа, поскольку он находится посередине лица. От носа выше располагаем глаза и брови, а ниже – губы.

Не забудем одеть маму, нарисовав горловину платья. Девочки обычно обязательно рисуют бусы, серьги, мальчишкам нужно напоминать об этом.

На этом уроки рисования простым карандашом закончились, теперь нужно раскрасить картину.

Разукрашивать портрет – одно удовольствие! Но часто ребята забывают, кого рисуют и делают волосы синего цвета, глаза – фиолетового. Стоит им напоминать, что портрет должен быть похожим на оригинал.

Как это мило, когда дети дарят портреты мамам! Я обожаю рисунки детей, они бывают такие прикольные!

Надеюсь, у меня получилось рассказать, как рисовать портрет мамы? Если статья показалась вам полезной – делитесь ею с товарищами, а также подписывайтесь на обновления!

С уважением, Татьяна Сухих, до следующей статьи, пока!

Кстати, рекомендую прочитать:

Рисование акварельными красками с детьми: тонкости обучения дошкольников

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 14
  • andi
    22.08.2016 в 17:49

    С рисунками у меня всегда проблемы были. И как-то сформировалось убеждение, что научиться рисовать невозможно. Если, конечно, нет понтов пикассов там всяких или ван гогов, вкупе с пробивным характером, дабы сказать всем: «Вы глупые и ничего не понимаете, это новая веха».

    «Каково ваше мнение друзья? Талант сам проявится или нужно его раскрывать?»

    Сразу пример в лоб, как говорится.

    Двоюродный племянник очень здорово, просто офигительно, рисовал. При этом, нигде не учился. Ему было бы полезно пройти обучение, узнать об основах композиции, сочетания цветов и прочее, прочее. Но это его, похоже, не интересовало. Подобные случаи вызывают горечь: почему тем, кому не интересно — даётся, а кто тратит усилия, обучается, всё впустую — нет.

    Говорят, гений — 2% таланта и 98% упорного труда. Создаётся иллюзия, что любой может стать гением. А теперь вспомним другую аналогию, про ложку дёгтя в бочке мёда. Улавливаете мысль? :) Получившийся результат может быть исполнен на высшем техническом уровне (многомесячное корпение на 98%), но из-за (неполных) 2% получается либо что-то достойное восхищения, либо результат не цепляет от слова вообще.

    Трафаретчиком, думаю, может быть каждый. Но чтобы возвысится порой не хватает каких-то жалких пары процентов. Самое обидное, что это нельзя скомпенсировать трудом. Можно вложить ещё месяц времени, но это будет лишь шлифовка тех самых 98%.

  • Юлия
    26.07.2016 в 13:26

    А я очень удачно в юности рисовала портреты. Однажды нарисовала по фотографии, принадлежащей соседке по комнате в общежитии, портрет одного ее знакомого, который тоже жил в нашем общежитии. Она портрет этот на стене на видное место повесила. Все, кто заходил, тут же его узнавали и спрашивали, кто это рисовал : ) Заказы посыпались ))) Но было некогда. А когда он с ней поссорился, то забрал свой портрет и ушел.

  • Александр
    25.07.2016 в 20:58

    Что-то вспомнилось, как я сам пытался портреты рисовать. Ну да, пропорции определённые и правила есть — знал что-о из этого. Но такая ерунда получалась :p

    А может быть как раз потому, что в детстве как-то рисованию не учили. Я не имею ввиду школу, с её уроками рисования — гораздо раньше надо же было... Но тогда таких вот ресурсов, как Ваш не было... А жаль...

  • Ольга
    24.07.2016 в 23:15

    Мы рисовали с внучкой портрет учительницы в школе. Неплохо получился.

    Тоже объясняла. как нужно разметить лист, чтобы все вместилось и было пропорциональным.

    • Маргарита
      25.07.2016 в 14:59

      Ольга, мы в первом классе с одноклассницами тоже вместе коллективно рисовали портрет учительницы. Наверное, это самый популярный сюжет для портрета после семьи.

      • Юлия
        26.07.2016 в 13:22

        О, Татьяна, у нас с дочкой как раз есть книга, ссылку на которую вы дали, и я о ней писала у себя на сайте отзыв. Дочка столько разных портретов по ней нарисовала : )

  • Маргарита
    24.07.2016 в 16:43

    Большое спасибо за полезные советы! Портреты мам — один из частых сюжетов детских рисунков. Жаль, что нет иллюстраций к статье, они бы её хорошо дополнили, и сделали информацию более наглядной!

    • Татьяна
      25.07.2016 в 10:09

      Маргарита не переживайте, рисунки будут

      • Нина
        25.07.2016 в 12:25

        Я тоже их жду))) И к статье о неваляшке тоже. Я статью про неваляшку каждый день навещаю)

        • Татьяна
          25.07.2016 в 17:48

          Девочки, скоро всё будет, немного терпения

          • Нина
            25.07.2016 в 19:16

            Я тоже тихо тихо терплю :((

      • Маргарита
        25.07.2016 в 14:51

        Татьяна, спасибо, буду ждать!

        • Юлия
          26.07.2016 в 13:19

          И я заглядываю : ) И к птичке, и к неваляшке, и сюда )))

  • Юлия
    23.07.2016 в 13:14

    Я тоже дочке показывала приемы и техники, но старалась не навязывать клише, например, что домик — это только частный дом (квадрат с крышей-треугольником), ведь дома бывают разными. Малышам вообще полезнее рисовать абстрактности, а не что-то определенное, ради самого процесса, а не результата, чем они успешно и занимаются. А обучать техникам и приемам нужно после того, как ребенок успешно пройдет этот период.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика