Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
25
Ноябрь

Игры на развитие мышления у детей 4-5 лет

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Игры

Здравствуйте дорогие педагоги и родители.  Я, Татьяна Сухих, продолжаю представлять интересные забавы, теперь уже игры на развитие мышления у детей 4-5 лет. В какие игры рекомендуется играть деткам этого возраста?

  1. Сундучок с сокровищами

Развитие воображения, умение анализировать – цель данной потехи. В качестве игрового материала может служить сумка или коробка, любая вещь (съедобная или несъедобная), помещающаяся в эту сумку или коробку.

Игру необходимо начать следующим образом: ребенку предлагают десять вопросов. Он с помощью них должен отгадать, что внутри нее.

  1. Кто кем являлся

С помощью этой игры развивается воображение и внимание.  Забаву начинают с вопроса воспитателя. Детка должен назвать то состояние, которое предшествует вопросу педагога.

Вопросы воспитателя Ответы ребенка
Кем являлся старик? Мальчиком
Буратино чем  был? Поленом
Дерево чем было? Ростком

 

  1. Да или нет

Цель данного игрища:

*как задавать вопросы;

* как искать условия сортировки объектов внешнего мира;

* как развить способность слушать и быть бдительным.

Игра начинается с загадывания слова воспитателем или рассказа какой  – нибудь ситуации. Дети должны отгадать это слово или разъяснить ситуацию и задать такие же вопросы, чтобы можно было ответить да или нет.

  1. Извне – изнутри

Соотношение понятий «маленькое» – «большое», «снаружи» – «внутри» – цель данной потехи.

Воспитатель называет ребенку два предмета и просит его ответить, что может быть снаружи, а что – внутри. Например, подушка – дом, кастрюля – котлета, собачка – сердце, речка – рыба, какао – сахар. Потом поменяйтесь ролями, и малютка пусть назовет словарные пары.

  1. Я – ты

Развитию логического мышления и быстроты реакции преследует данная игра. Как проводится игра? Детка должен быстренько понять, что говорит воспитатель и ответить таким же образом ему. Итак, воспитатель говорит: «Я –река!».  Карапуз должен сказать «Я – рыбка». Педагог продолжает говорить: «Я – облако». Ребенок говорит в ответ: «Я – дождик». Эта потеха подходит для личных занятий с деткой и для проведения в маленьком коллективе детей.

  1. Третий лишний

Классификация предметов по признакам, которая задана в условиях, является задачей данной игры. Воспитатель произносит три слова, а детка должен определить какое слово лишнее. Так, педагог произносит слова: корова, лошадь, рыбка. Все они относятся к наименованиям живой природы, но первыми двумя словами называют животных, а третьим – нет. Отсюда следует, что слово рыбка – лишнее. Можно привести и другие примеры: ель, береза, подснежник; шампунь, мыло, губка; какао, молоко,  сок.

  1. Разгадай по описанию

Целью данной игры является развитие речи с умением согласования существительных и прилагательных, сведения о понятиях, которые объединяют собой те или иные существа или предметы.

Воспитатели заранее подготавливают загадки, на которые детки должны ответить. В нижеследующей таблице приведены примеры таких загадок.

Загадки Ответы
Насекомое с красивыми многокрасочными крылышками, которому нравится летать и питается нектаром.

 

Бабочка
Длинный транспорт, состоящий из нескольких частей, который ездит по железнодорожным рельсам.

 

Поезд
Лесное дикое животное, которое на луну воет. Волк
Хитрое дикое животное, с рыжей шерстью. Лиса
У этого фрукта желтая кожура. Лимон
  1. Ожившие объекты

Задачей данной игры  является обучить ребенка наделять различные предметы мыслями, поступками, действиями. Одним словом их оживлять. Например, педагог предлагает представить ситуацию дождливого осеннего дня. Нужно с карапузом пофантазировать и пытаться охарактеризовать какой это день:  грустный, пасмурный, скучный. Сочините характер дня, его настроение, а также поступки и мысли.

  1. Воображаемый рассказ

Задача данного игрища – развитие мышления и связной речи ребенка. С малышом вспомните знакомую сказку и обсудите сказочных персонажей и их характерные свойства. Пусть ребенок представит, что таких свойств у героев нет. В связи с этим, какие изменения произойдут со сказочными героями. Детки, таким образом, учатся видоизменять сказки с учетом измененных деталей.

  1. Фантазеры

С ребенком помечтайте, применяя способ «забавы» с размером. Итак, можно пофантазировать так:

  • Я бы желал быть маленьким, чтобы попасть к мышке в нору и узнать, как живет она.
  • Я бы желал быть большим, для того чтобы увидеть как виден сверху город.

В такие варианты играя, подталкивайте детей подумать, что может соответствовать значению плохо, а что значению хорошо.

  1. Словарная цепочка

Эта интересная игра развивает словарный запас у детей. Они фантазируют и начинают строить интересные предложения.  Ведущий игры называет 2 слова, которые не связаны с собой. К примеру, мама и яблоко. Другой участник составляет из этих слов предложение. Например: «Мама  положила на стол яблоко». Тот же участник называет еще слово – шар. Следующий ребенок, используя 2 и 3 слово, составляет предложение: Например: «Яблоко было похоже на шар». Много вариантов сюжетного развития предполагает такая игра. Проигравшим считается тот, кто не смог составить предложение.

  1. Цирк

Поиграйте с деткой в цирк. Ареной будет вырезанный круг. Туда выходят артисты, чтобы показывать представление: педагог берет геометрические фигуры, вырезанные из картона. Ребенок должен догадаться, кто он и что будет делать. Малыш берет на ощупь пригласительный билет артиста и пытается назвать его. Игра разворачивается по любой схеме, с помощью которой он рассматривает предметы и видит его посредством органов чувств.

  1. Новая игрушка

Каждый имеет в доме всякие коробки, пробки, сломанные игрушки, колесики от автомобиля. Не выбрасывайте их, поскольку такой материал послужит источником развития воображения крохи. Придумайте новую игрушку, взяв  детали от различного материала. Например, с помощью пластилина прикрепите мяч на колесики автомашины. Малыш пусть расскажет об игрушке и как с ней можно играть.

Я прощаюсь с вами, но ненадолго, поскольку еще предложу такие игры для другой возрастной категории.  Всего вам доброго!

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика