Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Игры на развитие мышления 3-4 года

Дата: 23 ноября 2017 в 07:32
Рубрика: Игры

Доброго дня! Я, Татьяна Сухих приветствую вас и предлагаю поговорить на интересную тему о том, какие игры на развитие мышления 3-4 года важны для детей. Рассмотрим в какие игры необходимо играть младшим дошколятам?

  1. «Бесконечное классифицирование»

Цель данной забавы — развитие навыков классификации, внимания, памяти. Игровыми материалами, наглядными пособиями служат карточки с рисунками животных, предметов.

Игра начинается с выкладывания карточек. Карапуза попросите отделить карточки с рисунками животных, потом их разделить на домашних и диких. Затем выбрать животных с копытами, далее перебрать тех, кто без рогов и кто с рогами. Можно систематизировать их и по признакам: травоядный –хищник, гладкошерстный – пушистый, плавающий – не плавающий, летающий – не летающий.

  1. «Кто в каком месте спит»?

Развитие умственных способностей, представлений о геометрических фигурах, закреплений названий цветов, формирование действий подбора по образцу — цель данного развлечения.

Наглядными пособиями, игровыми материалами являются карточки, которые разбиты на секторы, в каждом из которых есть геометрическая фигура.

Игра начинается со вспоминания названия фигур – человечков. Воспитательница дает деткам карточки с изображениями «кроватки» для фигурок. Дети должны разложить фигуры на карточки таким образом, чтобы  они совпадали с нарисованными. Так, человека с квадратной формой должны положить в кровать такой же формы.

  1. «В саду, в огороде или в лесу»

Целью игры является усовершенствование  навыков классифицирования, изучение порядка вещей. Игровыми материалами являются карточки с рисунками сада, огорода, леса, картонные фигуры ягод, овощей, грибов, фруктов.

Начинать игрище нужно следующим образом: деток предложите вырезанные фигуры разложить правильно, то есть вспомнить, что растет в огороде, в лесу, в саду, а затем разложить фрукты в саду, грибы, ягоды в лесу, овощи в огороде.

  1. «Найди рисунок»?

Развитие памяти, внимания является целью данной игры. Игровыми наглядными материалами служат рисунки с одинаковым форматом, но с разными изображениями.

Игру начинайте с показа картинки детке. Он должен внимательно изучить ее. Попросите малютку отвернуться или закрыть глазки, а вы выложите картинки, в том числе и рассмотренную. Предложите найти ранее увиденную картинку.

  1. «Какие действия я делаю»?

Усовершенствование внимания, воображения преследует данная потеха, которая начинает воспитательница с имитации определенных действий. Кроха должен предугадать, что под этим подразумевается. К примеру, воспитательница складывает пальцы таким образом, как будто ручку или карандаш держит и водит по мыслимой бумаге рукой. Детка                                 должен предугадать, что педагог пишет или рисует. Покажите также простые жесты,  например, как выпить из чашки, как кидать мячик. Затем можете поменяться ролями.

  1. «Кто это может делать»?

Развитие речи, наблюдательности, логического мышления является целью данной игры. Ребенок должен угадать, о ком пойдет речь в беседе. Воспитатель должен перечислить действия человека. К примеру, возвращается с работы домой, играет с тобой, гуляет с нами в парке. Ребята говорят мама или папа? Делает красивые прически, стрижет волосы. Кто это? – парикмахер. Лечит людей, надевает белый халат. Это врач.

  1. «Что дает корова»?

Эта игра преследует следующую цель: развивать память, внимание. Игровыми материалами являются рисунки с животными и продуктами, которые получаются от них, например,  молоко, яйца, шерсть.

В произвольном порядке разложите карточки. Попросите ребенка рядом с рисунком каждого животного положить картинку продуктов, которое дает это животное. Образец: корова — творог, молоко, кефир, сметана; курочка – яйцо, перья, коза – носки, пуховая пряжа, варежки.

  1. «Широкое – узкое»

Ознакомление с понятиями широкое — узкое, развитие навыков сопоставления преследует данная игра. Игровым материалом могут служить два мяча различного размера.

Начинайте такое развлечение с предложения  ребенку прокатить мячи по дороге, которые огорожены кубиками.  Сделайте две полоски: одна для большого мяча, а другая — для маленького. Прокатите большой мяч по узкой дорожке, а маленький мяч – по широкой. Объясните ребенку, почему большой мяч не может поместиться на узенькой дорожке, и введите в словарь ребенка понятия «широкая – узкая». Сделайте такой эксперимент: проведите по дорожкам игрушки различного размера. Затем, в конце игры можете обобщить и сказать, что узкая дорожка для маленьких игрушек, а широкая дорожка – для больших.

  1. «Величины и их сравнение»

Целью этой игры является сравнительный анализ величин, развитие логического мышления. Наглядными пособиями являются узкая и широкая полоска бумажки, различные кубики.

Предложите крохе построить дома для зайчика и мышки. Затем спросите его о том, сможете ли построить одинаковые домики по размеру.  Пусть ребенок сделает вывод, что домик мыши должен быть меньше домика зайчика.

После построения домиков, скажите, что звери попросили проложить тропы для гостей перед их домами. Но, дорога перед домом должна быть узкой, а перед домом зайки – широкой. Путем наложения полосок друг на друга, покажите детке, какая из них шире. После чего предложите малышу самостоятельно распределить дороги между домами.

  1. «Чем похожи предметы?»

Развитие внимательности, наблюдательности преследует цель этой игры. Покажите предметы крохе и попросите сказать, чем они отличаются и что общего между ними. Например, мячик и кубик одного и того же цвета. Общие черты — они игрушки и оба одного цвета, а отличительные черты – геометрические формы и размеры. Кубик имеет квадратную форму и маленький, а мяч круглый и большой. Усложните игру и предложите показать отличия между предметами с меньшими различиями, к примеру две машины одного и того же цвета, но с различными формами кузова и колесами.

Надеюсь, такие интересные игры будут полезны при развитии мышления, внимательности, памяти и подготовке деток к письму. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Удачи!

5/5 - (1 голос)
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 3
  • Ирина
    24.11.2017 в 09:37

    Сейчас в магазинах много пособий для малышей 3-4 лет с такими вот заданиями на логику и мышление. Да и стоят они не так уж дорого. И с детками удобно заниматься.

  • Ольга Парфенова
    23.11.2017 в 17:43

    Прекрасные игры, деткам нужно очень много внимания для развития.

  • Сергей
    23.11.2017 в 09:35

    Сколько сейчас развивающего материала, игрушки, книжки, часто внучке берем, ей это так нравится.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика