Здравствуйте, сегодня я поделюсь с вами ещё одним открытым занятием прошлых лет с играми для детей младшего возраста на развитие мелкой моторике рук.
Вид занятия: ознакомление с художественной литературой
Возрастная группа: 2 младшая группа
Дата проведения: 15 ноября 2011 год
Содержание статьи:
Цель:
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Репка»
- Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
- Продолжать обогащать словарь детей прилагательными
- Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
- Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
- Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук детей в играх
- Развивать память, внимание, речь и ловкость рук
- Формировать исследовательские навыки и навыки самоконтроля, координацию движений рук и всего тела
- Тактильную чувствительность и дифференциацию (различия) предметов
- Закреплять знания свойств – предметов
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, беседа
- наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
- игровые: игры на развитие мелкой моторики рук
Материал и оборудование:
- Игрушки настольного театра, декорации для настольного театра
- Игры: «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Построй – ка»
Организация детей на занятии: по подгруппам 10 человек
- Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Построй – ка» и др.
Продолжительность занятия: 15 минут
Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчики
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
- Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка». Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка)
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми. Пальчиковая гимнастика «…»
- Сейчас Мы с Вами, вспомним эту сказку ещё раз, но по ходу, я буду останавливать ваш рассказ. Антон В. начнёт рассказывать (Посадил дед репка. Выросла, репка большая пре большая. Стал дед репку тянуть, тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку.)
- Посмотрите, что делает бабка? (Ответы детей)
- А бабке некогда, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы и усаживаются на места) Продолжит рассказывать сказку Алеся Б. (Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.)
- Что же делает внучка? (Ответы детей)
- Она строит коробку для репки, но одной ей не справиться, ей помогут Арсений Г. и Данил Г. (дети помогают строить и усаживаются на места)
- Дальше продолжит рассказ Алиса Д. ( Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.)
- А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы сила прибавилась. Сейчас Мы с вами её накормим. А, что кушают собачки? (ответы детей – косточки) В этой миске, лежит смесь, из неё нужно достать только косточки и переложить их в Жучкину миску. Помогут накормить Жучку Лейла А. и Даша З. Жучка наелась и пошла помогать внучке репку тянуть. Продолжит рассказывать сказку Вероника З. (Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку)
- Не хочет кошка лохматая на помощь бежать, сейчас мы её погладим, и она поможет Жучке. (продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка – мышку)
- А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить, а поможет мышке Серёжа С.
- Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку все дружно тянут потянут, вытянули репку.
- Помогли Мы героям сказки? (Ответы детей)
- Как мы помогали героям сказки? Что делали? (Ответы детей)
Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
Вот как они радовались:
Физ.минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
Кстати, рекомендую прочитать:
Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе
Приветствую вас дорогие читатели, на связи Татьяна Сухих и сегодня…
Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе
Приветствую вас уважаемые читатели, с вами Татьяна Сухих и сегодня…
а у меня как то сын усадил всех на стул, кто дома оказался и начал такое вот занятие проводить, еще и на татарском языке)). не узнала сына!)
Нам как раз сейчас нужно с дочуркой мелкую моторику развивать, мы уже и конструктор для детей с четырех лед подключили, играет только в путь, правда под пристальным наблюдением… Хотя нам еще и двух лет нет!