Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
15
Май

Игры – на развитие мелкой моторики рук

Автор: Татьяна Сухих

Здравствуйте, сегодня я поделюсь с вами ещё одним открытым занятием прошлых лет с играми для детей младшего возраста на развитие мелкой моторике рук.

Вид занятия: ознакомление с художественной литературой

Возрастная группа: 2 младшая группа

Дата проведения: 15 ноября 2011 год

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Репка»
  • Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
  • Продолжать обогащать словарь детей прилагательными
  • Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
  • Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
  • Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
  1. Продолжать развивать мелкую моторику рук детей в играх
  • Развивать память, внимание, речь и ловкость рук
  • Формировать исследовательские навыки и навыки самоконтроля, координацию движений рук и всего тела
  • Тактильную чувствительность и дифференциацию (различия) предметов
  • Закреплять знания свойств – предметов
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

  1. словесные: вопросы, беседа
  2. наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
  3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

  • Игрушки настольного театра, декорации для настольного театра
  • Игры: «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Построй – ка»

Организация детей на занятии: по подгруппам 10 человек

  • Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки»,  «Построй – ка»  и др.

Продолжительность занятия: 15 минут

Ход занятия:

Дети усаживаются на стульчики

  • Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
  • Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка». Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка)

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми. Пальчиковая гимнастика «…»

  • Сейчас Мы с Вами, вспомним эту сказку ещё раз, но по ходу, я буду останавливать ваш рассказ. Антон В. начнёт рассказывать (Посадил дед репка. Выросла, репка большая пре большая. Стал дед репку тянуть, тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку.)
  • Посмотрите, что делает бабка? (Ответы детей)
  • А бабке некогда, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы и усаживаются на места) Продолжит рассказывать сказку Алеся Б. (Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.)
  • Что же делает внучка? (Ответы детей)
  • Она строит коробку для репки, но одной ей не справиться, ей помогут Арсений Г. и Данил Г. (дети помогают строить и усаживаются на места)
  • Дальше продолжит рассказ Алиса Д. ( Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.)
  • А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы сила прибавилась. Сейчас Мы с вами её накормим. А, что кушают собачки? (ответы детей – косточки) В этой миске, лежит смесь, из неё нужно достать только косточки и переложить их в Жучкину миску. Помогут накормить Жучку Лейла А. и Даша З. Жучка наелась и пошла помогать внучке репку тянуть. Продолжит рассказывать сказку Вероника З. (Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку)
  • Не хочет кошка лохматая на помощь бежать, сейчас мы её погладим, и она поможет Жучке. (продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка – мышку)
  • А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить, а поможет мышке Серёжа С.
  • Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку все дружно тянут потянут, вытянули репку.
  • Помогли Мы героям сказки? (Ответы детей)
  • Как мы помогали героям сказки? Что делали? (Ответы детей)

Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Вот как они радовались:

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

Кстати, рекомендую прочитать:

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе

Приветствую вас дорогие читатели, на связи Татьяна Сухих и сегодня...

2 комментария
мнемотехника

Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе

Приветствую вас  уважаемые читатели, с вами Татьяна Сухих и сегодня...

6 комментариев

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 2
  • Надежда
    25.05.2017 в 03:19

    а у меня как то сын усадил всех на стул, кто дома оказался и начал такое вот занятие проводить, еще и на татарском языке)). не узнала сына!)

  • Дмитрий
    23.05.2017 в 02:03

    Нам как раз сейчас нужно с дочуркой мелкую моторику развивать, мы уже и конструктор для детей с четырех лед подключили, играет только в путь, правда под пристальным наблюдением... Хотя нам еще и двух лет нет!

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика