Привет, уважаемые посетители, читатели и друзья блога Татьяны Сухих! Важным этапом развития дошкольника является постижение законов природы соответственно возрасту, конечно. В рамках программы по экологическому воспитанию мы показываем взаимосвязь живой и неживой природы, место человека во Вселенной. Один из методов обучения в этом направлении – игра как растет живое.
Содержание статьи:
Так кто же первичен: яйцо или курица?
Занятия по экологии в ДОУ проводятся во всех возрастных группах, начиная с младшей, где главным методом обучения является наблюдение за природой и человеком. В этом возрасте происходит накапливание информации о живых существах, предметах окружающего мира и о человеке. Но пока информация носит оттенок сказки, ребята еще не видят разницы между реальностью и фантазией.
Мы только знакомим малышей с принципами развития существ – как раз время поиграть в игру «Как растет живое?» Эта игра представляет собой наглядный дидактический материал в картинках, которые изображают этапы роста растения, животного, птицы, насекомого, человека. Например, в «УчМаге» можно купить демонстрационный материал «Как растет живое». Отличная полиграфия и логика развития существ соблюдена идеально.
Этот материал пригодится для занятий на протяжении всего дошкольного возраста.
В средней возрастной группе мы значительно расширяем знания ребят о нашем мире, они уже способны анализировать и делать выводы. Нужно предлагать деткам самим задуматься, из чего, положим, вырастает растение, а наглядное пособие станет подтверждением их теорий. Кроме того, детки могут сами посадить фасолинки и наблюдать за ростом.
В старшей группе углубляем информацию о природе, больше говорим о человеке и его связи с «соседями» в окружающей среде. Ребята должны осознать, что все люди проходят одинаковые этапы от рождения до старости, тактично мы избегаем говорить о смерти. Этот вопрос родители подают своим детям с точки зрения собственного мировоззрения, культуры или религии. Мы в садике ограничиваемся этапом дедушка-бабушка.
В подготовительной к школе группе пойдут в ход картинки из игры по этапам развития насекомых, рыб, животных и птичек.
В принципе, смысл игры одинаков для любого возраста: подвести ребенка к мысли, что все живые существа развиваются по определенным этапам, в принципе, для существования им необходимо одно и то же – свет, тепло, вода и пища. Изучая природу, мы пополняем знания, запас слов, учимся анализу, логично мыслить, наблюдать, любить и уважать все, что нас окружает.
На прощание добавлю пару слов…
Уважаемые родители, не пренебрегайте в домашнем обучении возможностями наглядных дидактических материалов, подобных вышеописанному. На словах рассказать – это одно, а демонстрация иллюстраций, схем, таблиц – нечто более эффективное. Не всегда, вернее, никогда нет времени нарисовать, подобрать картинку, а, купив готовый набор, вы получите удобный инструмент для развития малыша.
Если убедила вас – поделитесь ссылочкой с товарищами, будьте так любезны. Еще больше обяжете, подписавшись на новости.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Игры на улице: продолжение…
Здравствуйте уважаемые гости блога! Продолжая говорить об играх на улице, хочется…
Постройки из снега – настоящее удовольствие для детей!
Привет, дорогие мои! Недавно я затрагивала тему снежных построек к…
Сыну 4 года, и мы как раз усиленно изучаем окружающий мир. Правда приобрели энциклопедию с хорошими картинками, по которой все видно лучше)