Приветствую друзья. С вами опять я, Татьяна Сухих. Сегодняшняя тема, я думаю, заинтересует многих. Речь пойдет о группах и подгруппах в детском саду. Я также отвечу на вопросы читателей, например какова длительность занятия в группе. Прежде чем ответим на них, давайте познакомимся с литературой на эту тему.
Содержание статьи:
Рекомендуемая литература
- На сайте интернет магазина вы найдете общеобразовательный программный документ о программе воспитания, обучения для детсадов.
- О планировании образовательной деятельности воспитателей с ребятами и новое пособие по технологическим картам для группы раннего возраста для 2 и для 3 лет вы найдете здесь.
- Про повышения квалификации педагогов вы прочитаете интересный материал в книге “Аттестация педагогов в вопросах и ответах”.
- Про технологические карты в старшей группе от 5 до 6 лет можете почитать тут.
- Для чего нужны технокарты и что это за чудо помощник, я писала в этой статье «Технокарты в детском саду» обязтельно познакомитесь с технокартами и их преимуществами.
- Приглашаю принять участие в офлайн – вебинаре, где познакомитесь с методами, формами проведения занятий.
Давайте перейдем уважаемые друзья к методике обучения малюток: как проводятся занятьица?
Работа по подгруппам в смешанной группе
Важным условием правильной организации обучаемого процесса является работа воспитателей, например, в младшей и в средней группках. Для того чтобы обучение получилось эффективным, необходимо делить смешанные группы на подгруппы. В противном случае нелегко обеспечить требуемый уровень всестороннего развития деток. Количество возрастных подгрупп определяется в зависимости от возрастного состава карапузов. Так, группка деток с 2, 3 до 7 лет делится для занятий на 3 подгруппы: младшую (малютки 2 – 4 годика), старшую (детки 5 лет) и подготовительную группу (ребята 6 лет).
Количество детей по нормам
По санпину регулируется нормы наполняемости группок детьми, а также составляется гигиеническое требования, санитарное состояние, воспитание, питание наших малышей.
Раньше была такая норма: малышей до годика было 10 человек, с 1 до 3 – 15, а с 3 до 7 до семи лет – 20 деток. По новым нормам, вышедшим 1 октября 2010 г. советуют принимать малышей в количестве от 20 до 25. Если это списочный состав, то он может доходить до 45 детей.
А как проводятся тематические занятия, сколько они длятся? Вам будет интересно, если я расскажу о них, не так ли?
Тематические работы
Рисование в первой младшей группе
Воспитатели в 1 младшей группе должны заинтересовать детей рисованием, рассказывать все тонкости, ознакомить их с материалами для рисования.
Прежде чем начать проведения тематического занятия, детей надо разделить на подгруппы.
- Первая. Сюда входят невнимательные, неспокойные ребятенки, мешающие друг другу. Они имеют недостаточную подготовку, плохо различают цвета и словами не сопровождают рисование.
- Вторая. Здесь присутствуют детки, которые сосредотачиваются во время объяснения от 3 до 4 мин. Они слушают педагога. У этих малышей речь пока пассивная. Они не сопровождают рисование речью, но отвечают на вопросы о том, что означает та или иная картинка. Основные цвета они различают, находят их, но не называют.
- Третья. Сюда входят детки, у которых высокий уровень подготовки к изобразительному творчеству. Они внимательные, речь выразительная. Малютки общаются между собой, а также со старшими. Они 4 — 5 мин внимательно слушают педагога. Детки планируют действия, предложением выражают свою мысль, а рисование сопутствует речью.
Воспитатель в первом полугодии работает отдельно с каждой подгруппой. Работы в 1 и 2 подгруппах продолжаются от 5 до 8 минут, в 3 подгруппе – от 10 до 12 минут. 1 и 2 подгруппу объединяют во втором полугодии. Занятия длятся 12 -15 мин. В конце года, когда дети научатся слушать педагога, выполнять его поручения, можно проводить занятия со всей группкой.
Развитие речи в первой младшей группе
Как это проводится?
- Выбирается тема, например, домашние животные – петушок.
- Целью является знакомство малышей с домашними животными.
Задачами являются:
- продолжение знакомства детей с повадками петуха, курицы, цыпленка;
- развитие речи, ответы на вопросы, повтор за воспитателем;
- исполнение разных игровых действий;
- воспитание любви, заботы к животным;
- развитие моторики пальцев;
- знакомство с пальцевым методом рисования;
- развитие словарного запаса.
- Результат – представление малышей о птицах, их особенностях; обучение рисованию пальцевым методом.
- Длительность — 15 мин.
- Обеспечение макетом птичьего двора, альбомным листом, желтой краской, салфеткой.
Физкультурное занятие в ДОУ
По фгос в дошкольных учреждениях к инструктору физкультуры требования категоричные: он должен иметь соответствующее образование в области спорта. Надеемся, что в будущем такие профессионалы появятся в наших детсадах.
Занятия физическими упражнениями учат дошкольников следующему:
- создавать самостоятельным образом условия для энергичной активности движений;
- самостоятельное выполнение трудных двигательных деятельностей;
- формирование, развитие навыков самоорганизации в применении разнообразных движений;
- воспитание интереса, стремление к энергичной деятельности.
Длительность структурных частей физкультурного занятия зависит от его частей: вводной, основной, заключительной.
Занятия по подгруппам, которые включают 10 – 12 детей проводятся в первой младшей группе, а во второй младшей и в других группках занятия проводятся одновременно со всеми детьми.
Длительность частей физкультурного занятия зависит от возраста карапузов, их физической подготовленности и здоровья:
- от 5 до 20 минут продолжаются работы в младшей группе;
- от 20—25 минут — в средней;
- от 25 – 30 минут — в старшей;
- до 35 минут — в подготовительной.
Логопедические занятия
Длительность логопедического занятия составляет от 20 до 25 минут в старшей, а от 25 до 30 минут в подготовительной группе. Между ними делают перерывы от 10 до 15 мин.
Подгрупповое занятие имеет продолжительность от 15 до 20 минут, а индивидуальное – с каждым малышом 15 минут. Перерывы между ними от 5 до 10 минут.
По заданию логопеда каждый день во второй половине дня проводятся коррекционные индивидуальные работы с малютками, цель которых состоит в следующем: раскрыть потенциальные возможности малыша, корректировать отклонения психического развития.
Коррекционно – развивающие работы ведутся индивидуально и в группах. Для того чтобы получить положительные, эффективные результаты они проводятся в неделю 1 – 2 раза. Такие группки состоят из 6 и менее детей. Длительность коррекционных занятий для ребят старшего дошкольного возраста составляет 20 — 30 мин. Проводят также коррекционные работы для малышей, и в частности для детей 4 – 5 лет, которые имеют нарушения зрения.
Уважаемые читатели, я думаю, вы нашли ответы на свои вопросы. Поделитесь ими со своими друзьями, подпишитесь на обновления блога. Всего хорошего!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Займусь-ка я самообразованием!
Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….
Математика темы самообразования: я считаю до пяти, не могу до десяти…
Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…
Зачем мне понадобился самоанализ урока «Окружающий мир» учителя начальных классов?
Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…
Как все таки важно правильно выбрать нужную тему для той или иной группы или подгруппы. Татьяна, спасибо за интересную статью.
Да, по нормам воспитатели в детсадах должны быть очень квалифицированными сотрудниками. Дай Бог, чтобы детки именно к таким и попадали)