Здравствуйте уважаемые читатели блога. На связи Татьяна Сухих. В наше время остро стоит проблема о социализации детей ОВЗ и сегодня мы откроем тему — дети с рас в доу.
Содержание статьи:
- 1 Что такое РАС и первые его признаки?
- 2 Условия и совместная деятельность воспитателя и психолога с детьми в детских садах
- 3 Дети с РАС и адаптированная программа
- 4 Психокоррекционные работы с аутентичными детьми
- 5 Организация работы с детьми ОВЗ: особенности и трудности
- 6 Группа детей с ОВЗ в детском саду: какие трудности нас ожидают?
- 7 Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ
Что такое РАС и первые его признаки?
Расстройство аутистического спектра или РАС, возникают в формировании центральной нервной системы. Пока до конца не выяснена его природа возникновения. По мнениям некоторых специалистов в появлении аутизма большая роль принадлежит генетической предрасположенности.
Обратите внимание на детей после года, и вы увидите, что отклонения в развитии нервной системы более заметны именно в этот период. Итак, если выявляются нижеследующие признаки, вовремя обратитесь к специалисту.
- Детка не проявляет какого-либо отношения на появление мамочки, не улыбается, не узнает близких ему людей.
- Появляются трудности при грудном вскармливании.
- Малютки с аутизмом пугаются всяких электроприборов со звуками.
- Сложно установить с ребенком зрительный контакт.
- Малыши во время сна бодрствуют: они не капризничают, но и не спят.
- Сложно взять таких деток на руки, поскольку они спину выгибают так, что их нелегко прижать к груди
Такие признаки могут возникнуть и у трехмесячных малюток, но врачи не поставят такой диагноз в этом возрасте, поскольку режим дня находится в процессе формирования. Более характерными и явными признаками аутизма в старшем возрасте являются:
- неохота контактирования с окружающими людьми;
- однообразные движения;
- изменение обстановки, при котором ребенок боится, начинает сильно нервничать;
- трудное освоение навыков самообслуживания;
- непричастность карапуза к сюжетно-ролевым играм;
- после длительного молчания, монотонные повторения одного и того же звука или слова.
Условия и совместная деятельность воспитателя и психолога с детьми в детских садах
Работа с детьми рас в доу воспитателями и психологами должна проводиться в особенных условиях. К таким условиям относятся:
- подготовленность персонала в использовании методов, развивающих способности и устранения нежелательных форм поведения;
- формирование среды, которая позволяет восполнить отсутствующие знания и привычки;
- коллективная работа разнопрофильных специалистов с родителями.
В задачи совместных действий с детьми с РАС входят:
- установление взаимного эмоционального общения;
- развитие практического опыта детей, представлений о внешнем мире;
- формирование предметных целенаправленных работ;
- развитие и коррекция навыков общения и деятельности в области познания.
Дети с РАС и адаптированная программа
Интеграция в общество является главной целью создания программ для ребят с аутизмом в доу. Малюткам, посещающим детсады, впоследствии намного легче будет приспособиться к новым условиям и общаться с окружающими. Делая коррекционные работы с детьми, страдающими аутизмом, необходима педагогическая, психологическая и медицинская помощь. Чтобы успешно реализовать проект, необходим эмоциональный контакт с малюткой. Карапузику необходимо создать комфортную среду пребывания, которая исключит недостижимые способы связи с миром.
Работниками детских садов также организуются правильные методы общения с детьми в социальном плане. В предметно-развивающей среде детсада должны учитываться признаки развития малыша «аутиста», его заинтересованность в чем-либо. Такой средой должны компенсироваться имеющиеся у него нарушения. Хорошо было бы, если в садике была сенсорная комната, позволяющая расслабить ребенку нервную систему с воздействием на сенсорные органы. Тогда у детки появится чувство спокойствия и защищенности.
Учитывая особенности детей, составляется адаптированная программа для детей с рас в доу. Такие образовательные планы предполагают:
- поэтапное включение малышей в обучающий процесс;
- формирование особых требований;
- предоставление психологического и педагогического содействия семье;
- воспитание культурных и социальных ценностей;
- защита психического и физического здоровья малыша;
- предоставление вариативности программ;
- максимальное интегрирование детей с РАС в социум.
Такой программой гораздо облегчается обучаемый процесс малышей с РАС, поскольку при формировании проекта учитываются своеобразия развития таких малюток, и создается персональная обучающая программа. С таких воспитанников не требуется такое же быстрое усвоение материала как с других. Большая роль принадлежит психологической обстановке, поскольку чувство комфорта в новых условиях для них очень важно. Этот проект позволяет детям «аутистам» получать нужные знания и слиться в общество. В данный момент можно принять участие в офлайн-вебинаре «Включение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательную среду» в объеме 2-х часов по акции тут.
Психокоррекционные работы с аутентичными детьми
Коррекционные работы с детьми рас в доу начинаются с индивидуальной деятельности, которая является первым этапом. Начните с обучения положительным контактам. Необходимым является владение родителями, специалистами, первичным языком, доступным аутичному малышу.
Участие в офлайн-вебинаре «Особенности девиантного поведения детей с расстройствами аутистического спектра и возможности их психолого-педагогической коррекции» в объеме 4 – х часов можете принять тут
Коллективные занятия с такими детьми осуществляется группами, которые сформированы по полу, возрасту, уровню развития, качества и количества проявлений аутичности. Группа, которая состоит из двух подгрупп детей одного и того же возраста, но различного уровня развития, является хорошей моделью.
Для коррекционных действий необходимо развить целенаправленное поведение, включающее подбор занятий, которые не требуют больших напряжений.
Коррекционные действия по развитию речи должны начаться в наиболее раннем возрасте. Необходимо с малышом много беседовать с объяснением о происходящем и с употреблением новых слов, а также составить планы на следующий день.
Участие в офлайн-вебинаре «Особенности девиантного поведения детей с расстройствами аутистического спектра и возможности их психолого-педагогической коррекции» (объем 4 ч.) + спецпредложение на пополнение личного счета можете принять тут
Для того чтобы приспособить аутичных детей к жизни своей семьи, обучить простым бытовым навыкам, необходимо им изучить все вокруг. Чтобы развить эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, необходимо общение с взрослыми, которое в свою очередь обогатит их знания о мире. Нужно также организовать совместное обследование игрушек, предметов обихода.
Занимайтесь с аутичным ребеночком, уважаемые мои, и он пересилит все трудности. Вы могли бы написать несколько интересных, полезных советов и занимательных игр для аутичного ребенка? Можете поделиться ответом в комментариях?
Если у вас возникли вопросы, задавайте, постараюсь ответить. С удовольствием также прочитаю ваши дополнения к моей статье. Если вам интересна была статья и хотите ее порекомендовать близким и друзьям, не забывайте поделиться в соцсетях. На этом я прошаюсь с вами, уважаемые педагоги.
С уважением, Татьяна Сухих
Кстати, рекомендую прочитать:
Организация работы с детьми ОВЗ: особенности и трудности
Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…
Группа детей с ОВЗ в детском саду: какие трудности нас ожидают?
Привет, уважаемые друзья! У меня новость: наконец — то обратили…
Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ
Здравствуйте, уважаемые педагоги и просто любимые читатели. Я Татьяна Сухих,…