Приветствую всех, кто пожаловал в гости на мою страничку. Татьяна Сухих рада снова и снова обмениваться с вами энергией и полезной информацией. Пора поговорить на актуальную с приходом тепла тему: безопасность детей на воде. Я расскажу, какую просветительскую работу мы проводим в садике, а вы, возможно, почерпнете какой-то прием или метод для такой же работы со своими детками.
Содержание статьи:
Самое главное – системность и последовательность
Как уже говорила в предыдущих статьях, в детском саду работа по ОБЖ проводится в течение всего учебного года, поскольку вопрос сохранности жизни и здоровья малышей – задача № 1 для педагогов детских учреждений. Что касается правил поведения на воде в осенне-зимний или весенне-летний периоды, то главное направление в этом вопросе – это всестороннее информирование воспитанников и их родителей.
Малыши во время занятий, сюжетно-ролевых игр, спортивных мероприятий постигают основы безопасной жизнедеятельности, привыкают ответственно относиться к своей жизни. Родителям мы напоминаем, что они всецело ответственны за своих чад.
Чтобы вся эта важная деятельность была максимально эффективной, руководство ДОУ и воспитатели все планируют строго в соответствии с ФГОС. Поэтому без специальной методической литературы мы не можем обойтись.
Литература по безопасности на воде весной-летом из «УчМага»:
- «Беседы о воде в природе» – интересное пособие, построенное в форме беседы взрослого с ребенком, так что даже текст информационного занятия у вас будет;
- «Будь осторожен на воде» – сборничек стихов и развивающих заданий для детей, которые помогут надежно закрепить в памяти правила поведения;
- «Памятка ученику по безопасности на воде» – хотя этот материал предназначен для школьников, но для подготовительной группы тоже подойдет.
Как известно, наиболее твердо усваиваются знания, если активизируются все органы чувств. Так что, наглядность нам в руки. Картинки, плакаты, карточки – все идет в ход. Кое что можно купить опять же в «УчМаге»:
- «Уголок юных дружинников»– неплохой набор плакатов для школы, но также пригодится в садике;
- «Правила поведения на каникулах» – здесь есть плакаты на все случаи жизни детей, в том числе правила поведения на воде летом.
Хочу еще посоветовать для домашнего чтения с малышом прикольную книжку: «Лисенок и опасности на воде» из серии «Поучительные истории». Забавный персонаж попадает в разные ситуации и учится выпутываться из них. Купить книгу Поучительные истории. Лисенок и опасности на воде. ФГОС ДО
Как проводится работа в ДОУ по ОБЖ на водных объектах
Обычно в садиках и школах тоже проводятся месячники или недели безопасности, во время которых дети и взрослые принимают участие в разных мероприятиях.
Например, для педагогического коллектива планируется инструктаж, тренинг, беседа, совместное оформление уголка ОБЖ, разрабатывается памятка для воспитанников и родителей.
С детками, естественно, ведется более глубокая работа:
- Образовательная деятельность: игровые занятия, беседы на тему поведения возле воды, проигрывание сюжетных ситуаций, опытно-продуктивная деятельность (опыты, исследования, изготовление книг-самоделок). Мы, читаем стихи о воде, смотрим информационные видео с детками, фильмы, тематический мультфильм;
- Спортивные мероприятия: соревнования, подвижные игры по тематике безопасности на открытых водоемах;
- Творческие состязания: конкурс «Безопасность у воды глазами детей». Мы с детками на протяжении недели или месяца ОБЖ изготавливаем тематические рисунки, поделки, а на итоговое мероприятие делаем выставку и определяем победителей. Правда, побежденных у нас нет, всех отмечаем. У меня всегда куча фото после таких конкурсов, для вас выбрала самые интересные;
фото
- Викторины «Техника безопасности у водоемов»: загадки, интеллектуальные задачи, например на тему «Знаки безопасности»;
- Презентация «Вода – наш друг». Это тоже итоговое мероприятие, на котором мы представляем все наши наработки.
фото
В результате большой работы должен появиться буклет, плакат, альбом с фотографиями мероприятий. Также это может быть общий рисунок детей, раскраска. Наша цель – дать важные первичные знания о безопасности малышам, научить их делать правильные шаги и принимать адекватные конкретной ситуации меры в чрезвычайных ситуациях разного характера.
фото
Работа с родителями
В данном направлении мы проводим в основном просветительскую деятельность, мы напоминаем о важности крайне ответственного отношения к собственным деткам. Важно помнить одно о поведении на водоемах: постоянный контроль и присмотр. Даже если малыш находится на открытой просматриваемой площадке или пляже, в любой момент может случиться беда. Детки могут утонуть в малом количестве воды. Глаз да глаз за детьми!
Также обязанностью каждого родителя является умение оказывать первую помощь при несчастных случаях: от скорости и грамотности неотложной помощи зависит жизнь вашего крохи. Поэтому мы делаем памятки родителям с правилами поведения и техникой оказания помощи при утоплении и т.д.
Обязательно проводим беседы, консультации, готовим папки-передвижки, приглашаем мам-пап участвовать в совместных мероприятиях с детками и воспитателями. Если удается, организуем практические тренинги по оказанию первой помощи.
Весело и познавательно проходят соревнования, конкурсы для родителей и деток на тему безопасности на водоемах. Сценарий сегодня описывать не буду, вы легко найдете образцы в Интернете, если понадобится.
И последний совет: как только ребенок достигнет возраста, который позволяет посещать тренировки по плаванию – запишите его. Если вы сами не имеете возможности научить плавать, пусть это сделает профессионал. Я считаю, что уметь держаться «на плаву» и не бояться воды – обязательное умение для человека. Это минимум, который мы должны дать детям.
Научить плавать, ездить на велосипеде и еще – иностранный язык. Таково мое мнение. Интересно, что вы думаете об этом?
Пока это все. Как обычно: прошу вас распространять ссылки на мои статьи и подписываться на новости, буду признательна.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Умение плавать — это скрытий инстинкт человека. Обьясняю: от самого рождения (да и еще в утробе матери) ребёнку присуще умение плавать. Но потом, с возрастом, человек «рассеевает» этот дар и приходиться заново его осваивать.
Абсолютно согласен, что дети должны уметь плавать… Но дети — это дети. И умеют они держать «на плаву» или не умеют — контроль за ними со стороны взрослых ОБЯЗАТЕЛЕН!
Совершенно верно, хотите секрет… я до сих пор не умею плавать на глубине, чего уж говорить о детях, не все дано)) Когда — то в детстве я упала, а вернее меня толкнули в реку с огромной глубиной и я стала тонуть, меня естественно спасли, но впечатления и страх глубины остался на всю жизнь.
А хотите мой секрет?) Меня в детстве никто никуда и не толкал, но плавать я так и не научился. И тоже, вроде бы, уже немаленький. Каковой-то ярко-выраженой фобии к воде нет, но… правильно говорите — не всем дано)) За то такие как мы, ощущаем особое удовольствие, погружаясь в тёплую домашнюю ванну в уютной обстановке)))
Что верно, то верно, очень люблю тёплую ванну))