Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
10
Июль

Авторская программа воспитателя

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Аттестация

Доброго всем здравия. С вами, опять я, Татьяна Сухих. Вы, наверное, ждете других познавательных статей от меня, не так ли? Сегодня постараюсь ответить на вопрос читательницы. Она интересуется о том, что собой представляет авторская программа. Она спрашивает о том, что если есть различные разработки, то зачем иметь свою программу. Давайте, прежде всего, разберемся, что это такое?

Программы доу делятся на: основную и дополнительную. В основную входят образовательная комплексная и парциальная программа, которая дополняет ее и направлена на всестороннее воспитание детей. В дополнительную входят парциальная, адаптированная и авторская самостоятельная методика, являющаяся результатом изучений педагога в теории и на практике. Вот о последнем мы и поговорим.

Литература

Прежде чем перейти к этой теме, посмотрим, какая литература предлагается на различных сайтах.

  1. Здесь можете получить купоны, которые дают право на участие офлайн в вебинарах по теме о рабочей программе воспитателя.
  2. Хотите приобрести комплект с книгой и диском о составлении основной образовательной программы ДОО? Тогда зайдите сюда.
  3. Чтобы познакомиться с разработкой рабочей программы педагога  в компакт – диске для компьютера, перейдите сюда.
  4. Хотите заглянуть в педагогическую видеомастерскую для основной образовательной программы ДОО? Тогда вам сюда.
Купить Как составить основную образовательную программу дошкольной образовательной организации: методическое сопровождение, конструктор, пошаговые инструкции на электронном носителе. Комплект книга+диск Купить Разработка рабочей программы воспитателя ДОО. Особенности и нормативно-правовые основания. Компакт-диск для компьютера

Требования и уровень

Образовательная авторская методика является результатом интеллектуальной работы воспитателя. По подготовке такой разработки можно анализировать уже готовые методики, сделать исследовательскую работу и внести интересные технологии обучения современных методик.

Авторская разработка должна соответствовать требованиям ФГОС, целями  которых является:

  • личностное развитие детей;
  • укрепление их здоровья;
  • воспитание активной жизненной позиции, творческого подхода в решении задач в различных условиях жизни;
  • прививание деткам патриотизма, честности, доброты, уважения к взрослым и традициям.
Купить Основная образовательная программа ДОО. Разработка и оформление пояснительной записки. Компакт-диск для компьютера: Педагогическая видеомастерская Купить Участие в офлайн-вебинаре

Уровень авторской методики должен иметь передовой педагогический опыт, отличаться новизной и иметь инновационный  характер.  Об инновационном общеобразовательном документе под редакцией Вераксы Н.Е. и других.

Для того чтобы вникнуть во все тонкости посетите вебинар «Рабочая программа — основной документ воспитателя ДОО».

И вы на нем рассмотрите следующие вопросы:

  1. Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ воспитателя ДОО.
  2. Особенности разработки рабочей программы в соответствии с принципами интеграции образовательного процесса и требованиями ФГОС ДО.
  3. Положение о рабочей программе как реализация единого подхода к разработке и оформлению программы.
  4. Структура и содержание рабочей программы.

Эта разработка предполагает соответствие правилам системности в образовании. Она должна быть направлена на развитие способностей ребенка. Уровень авторской методики собирается использовать основные дидактические средства и обеспечивать учебными пособиями по реализации учебной программы. В такой методике отражаются задачи и цели программы на каждый год деятельности. Ее можно создать и коллективом воспитателей.

Намерения, отличия программы

Итак, мы выяснили с вами, что собственная программа создается воспитателем или коллективом. Она принадлежит ему или им как интеллектуальная собственность. Ее цель — решение определенной задачи в дополнительном образовании и достижение его многообразия.

Вы спросите, каковы отличия авторской методики от образовательной? Первая создается самим воспитателем:

  • по личному замыслу, учитывая стаж работы с ребятами;
  • исходя из опыта;
  • уровня мастерства воспитателя;
  • наработанных программ;
  • видения воспитателем решения задач.

В собственной методике необходимо дать оригинальный подход и необходимую новизну.

Содержание авторских методик

Что входит в сущность авторских программ?

  1. Создание в детском саду условий для всестороннего развития малыша.
  2. Развитие личностной мотивации детей к творчеству и познанию.
  3. Обеспечивание радости, веселья малюток.
  4. Приобщение воспитанников к ценностям человека.
  5. Профилактика социального образа действий.
  6. Создание условий для детской творческой самореализации.
  7. Единство в психическом, физическом и духовном развитии детей.
  8. Укрепление как физического, так и умственного развития.
  9. Связь воспитателя с членами семьи ребенка.

Инновационные программы

Какую рабочую, инновационную методику можно составить? На основе авторской разработки можно выбрать много интересных тем по экологии, физкультуре, искусстве, рисованию и иным дисциплинам.

Исходная основа для разработки авторской программы – это типовая образовательная программа, где задаются базовые параметры тех умений ребят, которые должны осваиваться. Поэтому, педагогу при создании своей собственной программы, нужно отталкиваться от данного минимума и углубить, расширить, конкретизировать его. В то же время воспитателям необходимо помнить, что нельзя выстраивать методику ниже этого минимального уровня.

Примеры авторских программ

дети играют

Наименование занятия: 

Конструирование с Lego

Новизна

  1. Внедрение  новейших информационных технологий в образовательный процесс.
  2. Развитие сенсорики в интеллекте воспитанников, реализуемых в двигательных игрищах.

Актуальность

  1. Такое конструирование более обширно открывает для старших дошколят мир техники,  чем другие виды занятий;
  2. Подготавливает почву  для технических способностей малышей;
  3. Активизирует мыслительную и речевую деятельность, общительные навыки, воображение  малюток, развивает познавательную активность и расширяет кругозор.

Цели и задачи

  1. Развитие у детей технического творчества.
  2. Развитие интереса к конструированию.
  3. Обучение анализа основных частей конструкции объекта и понятие об их функциональном назначении.
  4. Развитие мелкой моторики, внимания и памяти.
  5. Улучшение коммуникативных навыков во время работы с парой.

Содержание

  • с деталями Lego;
  • со способом крепления конструктора;
  • конструирование по замыслу.

Наименование занятия:

Пение хором

Новизна

Тесный контакт ребят, воспитателей и педагогов через приготовление костюмов, концертов вне детского сада и совместного пения песен.

Актуальность

  1. Тесная связь с всесторонним развитием детей: умственных способностей, внимания и  наблюдательности, сравнения музыки с текстом.
  2. Положительное воздействие пения на  здоровье малышей.

Цели и задачи

  1. Развитие музыкально — творческой личности ребенка с помощью хорового пения.
  2. Формирование коммуникативных умений и навыков.
  3. Развитие вокально — интонационных навыков.
  4. Сформирование навыков поведения на сцене.
  5. Углубление знаний в музыкальной области.
  6. Обучение согласованию действий ребят с другими.
  7. Воспитание уважения к творчеству взрослых и детей.

Содержание

  1. Правила поведения на уроках.
  2. Формирование навыков пения. Упражнения для музыкального слуха и певческого голоса.
  3. Элементы музыки: динамика, лад, темп.
  4. Нотные знаки.
  5. Метроритмы: тренировка над ритмикой и качеством звука.
  6. Музыкальные формы.
  7. Ознакомление с терминами музыки.

Очень надеюсь, что смогла ответить на вопрос читательницы. Если понравилась статья, поделитесь в соцсетях. Всего доброго!

С уважением, Татьяна Сухих

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 10
  • Дильдора
    21.07.2017 в 19:47

    Работала с детьми, ушла только из-за того, что программы и учет (в школе) убивали все личное время. Тогда комп. технологии только развивались. Теперь думаю — может, стоило потерпеть?

  • Надежда
    20.07.2017 в 01:17

    воспитатель — настоящее призвание и работа для души)!

  • Lara
    19.07.2017 в 17:36

    Важная статья для тех, кто работает в саду... В свое время я работала в школе, тоже составляли программы, но тогда все было по-другому

  • Нонна
    18.07.2017 в 20:46

    У воспитателей (и у учителей) большая ответственность за ребенка. Нужно много чего помочь развить... Эх, не легкая это работа(((

  • Галина
    16.07.2017 в 03:29

    Мне порой воспитателей жалко бывает. Столько всяких бумаг с них требуют. Хотя понимаю, если только по основной программе работать, то ребятишкам разностороннего развития не обеспечить.

    • Татьяна
      17.07.2017 в 04:27

      Бумаг действительно хватает... но сейчас их маленько поубавилость, перестали писать в тетрадях, есть шаблоны ежедневных планов и это немного облечило нашу работу, бывало, что с работы уходила раньше и в 21.00, ни какой личной жизни. А сейчас с компьютерами на много легче стало. Для развития детей просто необходимо оперировать не одной программой.

  • Лара
    15.07.2017 в 02:31

    Для воспитателей и людей занимающихся с детьми, ваши советы будут весьма ценными. Я с детьми никогда не работала — все больше со взрослыми, вот с ними проще. Хотя больной взрослый человек часто уподобляется ребенку.

    • Татьяна
      15.07.2017 в 06:04

      Мне проще с детьми, а взрослые родители иногда действительно ведут себя, как дети))

  • Светлана
    14.07.2017 в 16:59

    Авторские методики порой бывают очень оригинальными и прекрасно дополняют основную программу.

    • Татьяна
      15.07.2017 в 06:26

      Согласна, по этому не зря говорят, воспитатель — это артист, писатель и вторая мама)))

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика