Добрый день, уважаемые читатели! Еще одна статья от Татьяны Ратниковой. Сегодня хотелось бы обсудить одну из интересующих многих тему. Работая репетитором английского языка, я часто слышала вопрос от родителей: «Английский язык — когда лучше ребенку начать учить?»
Содержание статьи:
Главный вопрос — не когда, а зачем?
Сначала давайте ответим на вопрос не «когда», а «зачем»? Зачем ребенку начинать учить английский до школы. Да, Вы скажете, сейчас новые требования, иногда при поступлении в школу могут спросить уже знания английского. И вообще, скажете Вы, чтобы ребенку было легче освоить ребенку именно в школе. Первоначальные знания помогут. А готов ли ребенок сейчас к этому и психологически и лексически? Нужно ли это ему именно сейчас или чуть-чуть подождать? И, если обучать ребенка языку, то в какой форме?
Исходя из опыта моей преподавательской деятельности, вот какие выводы я могу сделать. Не нужно подходить к этому вопросу с излишним беспокойством. Мне даже как-то звонили родители годовалого малыша, хотели, чтобы с ним начали заниматься английским языком, чем раньше, тем лучше. Совсем нет.
Давайте разберемся по порядку. Прежде, чем начать учить английский или другой язык, находясь не в языковой среде, ребенку лучше все-таки после того, как он освоится с русским языком (богатый для возраста лексический запас, различие звуков, четкая речь-проконсультируйтесь у логопеда).
Роль пассивного освоения языка и немного активности
Родителям малышей и дошкольников, я бы посоветовала следующее (потом почувствуете эффект, когда начнет ребенок изучать уже живой активный язык) – изучение пассивного языка. Сейчас объясню, что это из себя представляет. Над эти можно начинать работать с самого рождения.
Пассивный язык – детские песни и стихи на английском, просмотр мультфильмов на английском (могу порекомендовать замечательный, не устаревающий обучающий мультфильм Muzzy. Чистый британский английский. Слова и фразы произносятся незатейливо и непринужденно по несколько раз (не надоедает), в стихах, песнях, сценках). Хотелось бы отметить, что в последующем ребенок будет стараться подражать услышанным звукам. В интернете легко сможете найти его версию.
Далее немножко проявите активность и поиграйте, пообщайтесь с ребенком, используя простейшие фразы на английском: «Привет» «Hello”, «Пока» “Bye”, «Где кукла, мяч, мишка» “Where is a doll, ball, teddy-bear”, «Подойди ко мне» “Come here”, «Подай, пожалуйста мне…» “Give me please…”, «Пойдем спать, малыш» “Let`s go to sleep my baby”.
Главное — заинтересовать, а затем учить в форме игры
Если Вы ранее не изучали язык или все забылось, эти фразы, как правильно произносить можно спросить у любого педагога иностранного языка или даже найти аудио вариант в интернете, сейчас многие материалы доступны. Да и Вы, скорей всего тоже заинтересуетесь. А это, кстати, не менее важный момент. Ребенок легче и быстрее и с большим вниманием отнесется к тому, что Вам интересно, так как для любого малыша – главный авторитет и показатель для подражания в жизни — это его родители.
Конечно, расскажу про идеальный вариант изучения языка. Понятно, что это далеко не всем доступно, однако стоит знать. Это полное погружение ребенка в языковую среду. Что касаемо взрослых то это будет более сложный процесс и, безусловно, стресс для восприятия и у каждого своего срока адаптации к чужому языку.
Однако для ребенка это просто игра и он не утруждается в запоминании слов, это получается незаметно для него. Там его сверстники (и чем ребенок младше, тем быстрее освоится) играют и произносят слова, у детей максимально используются и мимика, и жесты и они часто указывают на то, что называют. Поэтому более эффективного и естественного способа учить английским детям, наверное, и нет.
Несколько советов
Однако, если вернуться к тому, что далеко не всем доступен этот способ хотелось бы посоветовать родителям следующее. Не утруждайте ребенка запоминать незнакомые слова фразы, для него ничего не значащие, с ранних лет.
Подождите немного. Лучше начать осознанное понимание ребенка, что есть не только русский язык, а есть еще другие языки и на них тоже дети разговаривают, подогревайте интерес, рассказывая об этих странах, показывая картинки, фото, читая сказки известных иностранных писателей. Это возраст примерно с 4-5 лет.
Однако, подходите к своему ребенку индивидуально, у каждого ребенка свое время. Будьте терпеливей и внимательней к своему малышу.
Нужно понять, что в первую очередь: Вы должны сделать так, чтобы у ребенка изучение языка вызывало радость и даже нетерпение узнать еще что-то новое. Долгий кропотливый труд.
Эта тема довольно обширна и интересна, скорей всего будет еще не одна статья на эту тему.
Буду рада, если мои советы и рекомендации помогут вам найти способ начать обучение своей крохи иностранному языку. Пожалуйста, оцените данную статью по степени пользы для Вас. Спасибо за Ваше внимание и уделенное время.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Мы в детском саду изучали английский в пассивной форме, дочке очень нравилось. Конечно, нужно подогревать интерес ребенка к языку в этом с вами соглашусь. Отличная статья.
Соглашусь, что все эти учения (ин. языков, этикету, танцев и пр) должны происходить исключительно в непринудительной атмосфере. Если ребенок совсем еще не умеет мыслить в силу своего маленького возраста, то какой смысл ему от иностранных слов.