Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru
10
Май

Анализ сюжетно — ролевой игры дошкольников

Автор: Татьяна Сухих
Рубрика: Игры сюжетные

Доброго всем дня, читатели, критики и коллеги с вами Татьяна Сухих! Оказывается, поднятая мною обширная тема о социализации деток 2 — 7 лет посредством ситуативных занятий, волнует многих педагогов. Особенно большая активность наблюдается по вопросу: как сделать анализ сюжетно-ролевой игры ДОУ?

Как я считала, предложенный вопросник, а также конкретный разбор мероприятия («Больница») помог молодым воспитателям решить эту задачу, но я ошибалась…

Конечно, хорошо, когда вы – опытный педагог и у вас есть собственные наработки, карточки, фото, другой инструментарий. Но что делать, если воспитатель делает лишь первые шаги?

Мой совет: не упускайте возможности спросить совета, как проводить анализ сюжетно-ролевой игры в ДОУ у старших коллег. Поверьте, опытные сотрудники с удовольствием помогут молодым, не бойтесь показаться наивным или неквалифицированным специалистом! Все мы такими были и продолжаем учиться.

 

 

Кстати, о самообразовании: прекрасная возможность для всех категорий педагогов дошкольных учреждений усовершенствовать свои познания – посетить офлайн-семинар о первом опыте социализации детей. Семинар просветит обо всем, что касается ролевых забав дошкольников.

 

Что же такое анализ мероприятия?

Анализ игры (ДОУ) – это поэтапный процесс, который подразумевает исследование проведенного мероприятия с точки зрения его результативности.

Уже планируя провести сюжетно поставленную совместную деятельность с воспитанниками, составьте план, пропишите цели и задачи. Почему бы не поинтересоваться у методиста, как правильно проанализировать сюжетную игру в ДОУ? Если вам не понравился мой вариант анализа, узнайте, мнение педколлектива вашего садика.

 

 

По себе помню, что самое трудное – начать писать отчет. Но сегодня мне это кажется таким легким!

Начинайте всегда с названия мероприятия. Далее перечисляем цели, затем опишите подготовительную работу – беседы, экскурсии, чтение художественной тематической литературы.

Можно писать отдельными пунктами.

Описывая сам процесс, указывайте, как проявляли себя детки, активны ли они были, заинтересованы ли?

Чтобы понять, как последовательно проанализировать сюжетно-ролевую детскую игру в ДОУ, научитесь отмечать про себя или, делая пометки в блокноте, когда в ходе мероприятия возникают заминки, несостыковки, пассивность детей, когда упал интерес, возник хаос и т.д.

Не стесняйтесь писать об этом в анализе, отмечайте свои промахи – ликвидация этих проявлений будет задачей на будущее. Попросите помощника воспитателя фотографировать весь процесс и высказать свое мнение. Это также бывает очень полезным для самосовершенствования.

Если вы все еще не поняли, что значит, проанализировать тематическую сюжетно-ролевую игру в ДОУ, задавайте конкретные вопросы по каждому этапу, будем все вместе разбираться.

Подписывайтесь на новые материалы и делитесь ссылками в соцсетях!

С вами была Татьяна Сухих

До скорой встречи, коллеги!

Кстати, рекомендую почитать:

  1. Как провести анализ сюжетно-ролевой игры «Больница»?

  2. Как сделать анализ сюжетно-ролевой игры?

Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
loading...
Комментариев к статье: 4
  • Вадим
    11.05.2016 в 14:50

    У вас очень интересные статьи.Никогда не задумывался, что для проведения любого мероприятия в детском саду, нужно составить план и все должно соответствовать правилам :p

    • Татьяна
      11.05.2016 в 17:32

      Да Вадим, многие думают, что мы воспитатели просто сидим и смотрим за детьми и больше ни чего не делаем... На самом дели мы также, как учителя ведём журналы успеваемости детей, есть определённая программа по которой мы работаем.

  • Виктор
    10.05.2016 в 21:47

    Татьяна, а что такое ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) — это детсад?

    ;-)

    • Татьяна
      11.05.2016 в 00:02

      Да Виктор, это детский сад )

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:


Яндекс.Метрика