Доброго всем дня, читатели, критики и коллеги с вами Татьяна Сухих! Оказывается, поднятая мною обширная тема о социализации деток 2 — 7 лет посредством ситуативных занятий, волнует многих педагогов. Особенно большая активность наблюдается по вопросу: как сделать анализ сюжетно-ролевой игры ДОУ?
Как я считала, предложенный вопросник, а также конкретный разбор мероприятия («Больница») помог молодым воспитателям решить эту задачу, но я ошибалась…
Конечно, хорошо, когда вы – опытный педагог и у вас есть собственные наработки, карточки, фото, другой инструментарий. Но что делать, если воспитатель делает лишь первые шаги?
Мой совет: не упускайте возможности спросить совета, как проводить анализ сюжетно-ролевой игры в ДОУ у старших коллег. Поверьте, опытные сотрудники с удовольствием помогут молодым, не бойтесь показаться наивным или неквалифицированным специалистом! Все мы такими были и продолжаем учиться.
Кстати, о самообразовании: прекрасная возможность для всех категорий педагогов дошкольных учреждений усовершенствовать свои познания – посетить офлайн-семинар о первом опыте социализации детей. Семинар просветит обо всем, что касается ролевых забав дошкольников.
Что же такое анализ мероприятия?
Анализ игры (ДОУ) – это поэтапный процесс, который подразумевает исследование проведенного мероприятия с точки зрения его результативности.
Уже планируя провести сюжетно поставленную совместную деятельность с воспитанниками, составьте план, пропишите цели и задачи. Почему бы не поинтересоваться у методиста, как правильно проанализировать сюжетную игру в ДОУ? Если вам не понравился мой вариант анализа, узнайте, мнение педколлектива вашего садика.
По себе помню, что самое трудное – начать писать отчет. Но сегодня мне это кажется таким легким!
Начинайте всегда с названия мероприятия. Далее перечисляем цели, затем опишите подготовительную работу – беседы, экскурсии, чтение художественной тематической литературы.
Можно писать отдельными пунктами.
Описывая сам процесс, указывайте, как проявляли себя детки, активны ли они были, заинтересованы ли?
Чтобы понять, как последовательно проанализировать сюжетно-ролевую детскую игру в ДОУ, научитесь отмечать про себя или, делая пометки в блокноте, когда в ходе мероприятия возникают заминки, несостыковки, пассивность детей, когда упал интерес, возник хаос и т.д.
Не стесняйтесь писать об этом в анализе, отмечайте свои промахи – ликвидация этих проявлений будет задачей на будущее. Попросите помощника воспитателя фотографировать весь процесс и высказать свое мнение. Это также бывает очень полезным для самосовершенствования.
Если вы все еще не поняли, что значит, проанализировать тематическую сюжетно-ролевую игру в ДОУ, задавайте конкретные вопросы по каждому этапу, будем все вместе разбираться.
Подписывайтесь на новые материалы и делитесь ссылками в соцсетях!
С вами была Татьяна Сухих
До скорой встречи, коллеги!
У вас очень интересные статьи.Никогда не задумывался, что для проведения любого мероприятия в детском саду, нужно составить план и все должно соответствовать правилам
Да Вадим, многие думают, что мы воспитатели просто сидим и смотрим за детьми и больше ни чего не делаем… На самом дели мы также, как учителя ведём журналы успеваемости детей, есть определённая программа по которой мы работаем.
Татьяна, а что такое ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) — это детсад?
Да Виктор, это детский сад )