Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Структура написания программы: что изменилось?

Дата: 8 ноября 2016 в 09:00

Приветствую, мои дорогие читатели. Сегодня хочу затронуть достаточно сложную и нелюбимую многими тему — это написание образовательной программы. Требования постоянно меняются, каждый год рабочую программу приходится обновлять и дополнять, что всегда приводит к головной боли не на одну неделю. А некоторым вообще приходится заниматься этим во время отпуска. Какова же структура написания программы и как можно облегчить свою участь? Об этом и поговорим в новой статье.

Буквально на днях я отправила только что разработанную программу для участия в конкурсе по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Пришлось разобраться со всеми нюансами и особенностями написания программ в соответствии с ФГОС. Оказалось, что новые стандарты требуют совершенно иного подхода, однако база все-таки осталась прежней, поэтому более подробно буду останавливаться только на новшествах, а если что-то непонятно или будут дополнительные вопросы, обязательно пишите их в комментариях.

Вспомним базовую структуру

Независимо от того, по какому направлению вы будите писать программу, по безопасности, по математике или по рисованию, ее структура будет практически единой, за исключением некоторых специфических моментов, например, когда она посвящена инклюзивному образованию или таким видам деятельности, которые имеют свои особенности.

С моей новой программой вы сможете познакомиться чуть позже, я ее обязательно опубликую в блоге. Ну а пока сообщаю основные моменты по структуре, читайте, анализируйте, принимайте к сведению и учитесь!

Итак, программа дополнительного образования должна включать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • учебно-тематический план;
  • содержание изучаемого курса;
  • методическое обеспечение;
  • список литературы.

programma-dou

Если вы уже занимались написанием программы, то пусть новые стандарты вас не страшат, обязательно во всем разберетесь и напишите новую или подредактируете старую. Если же вы новичок в этом вопросе, то порекомендую вам установить себе очень хорошую программу через Интернет. Стоит она совсем недорого, сейчас на нее тем более скидка, а помощь будет огромная, поверьте мне. Называется она «Реализация основной образовательной программы ДОО. Новые подходы и формы.»

Если же вы предпочитаете печатные издания, тогда обратите внимание на пособие-брошюру «Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ» Скоролуповой О.А. С ее помощью вы сможете по всем правилам разработать свою авторскую программу и с успехом представить ее на методическом совете в детском саду.

На что обратить особое внимание?

1. Итак, обо всех пунктах теперь по порядку. Титульный лист оформляется по стандартному образцу. В некоторых образовательных учреждениях могут быть приняты локальные акты, регулирующие оформление этого раздела, но чаще всего там указывается название учреждения, кем, когда и где программа утверждена, ее название, срок реализации, возраст детей, для которых предназначена, автор и его должность, город и год разработки.

2. Что касается пояснительной записки, то все необходимое по ее написанию вы найдете в этом компакт-диске «Основная образовательная программа ДОО. Разработка и оформление пояснительной записки. Компакт-диск для компьютера: Педагогическая видеомастерская». На него также сейчас распространяется скидка.

Почему нужно обратить особое внимание на пояснительную записку? Дело в том, что это основа основ вашей программы. Если ее будут смотреть проверяющие, или вы решите отправить свою работу для участия в конкурсе, то неправильно составленная пояснительная записка — это практически 100% гарантия того, что дальше вашу программу даже не будут смотреть.

zapiska

Пусть и далее будет идеально раскрыт учебно-тематический план и содержание программы, это уже никого не будет интересовать. Поэтому в ваших интересах написать все согласно стандартам. Не забудьте указать направленность, новизну, актуальность, педагогическую целесообразность. Цель и задачи должны быть правильно и красиво сформулированы.

Отметьте, для детей какого возраста предназначена, сроки реализации, укажите возможные этапы обучения. Еще один важный пункт — это ожидаемые результаты и способы их проверки. Результаты всегда должны соответствовать задачам. Если вы ставите конкретную задачу, то она должна быть упомянута и в результатах! Будьте внимательны!

По новым стандартам выделяют личностные, предметные и метапредметные результаты, которые перекликаются с УУД (универсальными учебными действиями). Я уверена, что вы о них знаете не понаслышке, ведь ФГОС введен уже несколько лет назад и у каждого педагога и воспитателя была возможность за это время повысить свою квалификацию и разобраться в нововведениях.

Хотя, насколько я знаю, в некоторых учреждениях разрешают указывать развивающие, обучающие и воспитательные задачи. Хотя это и не совсем правильно. А как у вас с этим обстоит дело?

В конце пояснительной записки указываются формы подведения итогов реализации программы.

3. В учебно-тематическом плане особых новшеств нет. Обязательно разделяйте часы по темам на теорию и практику.

4. В содержании то же самое. Теория и практика и подробное раскрытие тем. Нужно написать так, чтобы можно было взять вашу программу и понять, как вы будете работать с детьми и что делать, какие методики развития, обучения и воспитания применять.

5. Методическое обеспечение также нужно продумать. Подробно опишите формы, приемы и методы работы, расписать виды занятий, указать дидактический материал, который имеется в наличии и отметить техническое оснащение кабинета.

6. Литературу разделите на пособия для воспитателей и пособия для детей и родителей. При необходимости можете добавить в приложения тесты, сценарии праздников и мероприятий для подведения итогов по каждой теме или для изучения обученности воспитанников по завершении всех этапов обучения.

Спасибо большое всем за внимание! Надеюсь, что предложенная информация будет для вас очень полезна. Если еще не все понятно, задавайте вопросы. Также можете посмотреть пособие «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Первая мл. группа. ФГОС ДО». В нем вы найдете много полезного и интересного!

Ждите мою работу по ПДД в открытом доступе и пожелайте мне удачи в конкурсе! Не забывайте делиться статьей с друзьями в соцсетях и подписываться на обновления!

Screenshot_9

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

аттестация миниатюра

Подтверждение должности – зачем мы проходим аттестацию?

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

16 комментариев
1 категория

Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…

48 комментариев
программы

Рецензия на программу: где получить и как она выглядит?

Привет, дорогие мои читатели, друзья и случайные гости блога! Татьяна…

4 комментария
Rate this post
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика