Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Самоанализ занятия (НОД)

Дата: 17 сентября 2013 в 19:37

Здравствуйте! С вами Татьяна Сухих и сегодня мы поговорим о самоанализе занятия, или как сейчас говорят, непосредственной образовательной деятельности  в детском саду. Очень часто с нас воспитателей требуют самоанализ занятия,  но никогда  нет точного, четкого  плана — КАК ЕГО ПИСАТЬ? Что  должно быть в самоанализе?  Обычно нам говорят: «Пишите девочки, пишите…» А вот объяснить толково, что писать, не спешат.  Вы согласны со мной?

zanatie

Мне пришлось просмотреть много методических форумов и других образовательных порталов для воспитателей, чтобы понять для себя, из каких частей должен состоять самоанализ. И именно сейчас я подробно  расскажу, как и по каким пунктам, вы можете  ориентироваться при его написании.

Каждый выберет  пункты  в соответствии с типом НОД и с  возрастными особенностями детей. То есть  я  дам вам пункты для старшего возраста,  но при написании анализа для младшего  вы просто  некоторые  пункты  опускайте, вот  и  вся прелесть )))

  1. Первое, с чего следует  начать  —  это  с  цели  и задач, которые  были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько  вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую  оценку своей непосредственно  образовательной деятельности.

  2. Какая предварительная работа  велась и на протяжении  какого  времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД.

  3. Обратить  внимание на расположение декораций, столов,  посадки воспитанников и объяснить, почему вы всё расставили именно так, а не иначе.

  4. Какие новшества  вы использовали в своей работе,  имело ли место применение информационных технологий (ИТК), какие здоровьесберегающие технологии были применены.

  5. Выделить  два -три  момента,  которые  наилучшим образом  по вашему  мнению  подействовали  на развитие малышей в ходе  непосредственной деятельности.

  6. Затем рассмотреть  полное разработанное вами занятие и определить  последовательность  ваших действий, какие  моменты были выполнены, а какие требуют  доработки.

  7. После  мы приступаем  к анализу взаимодействия обучающихся с воспитателем  на протяжении всей образовательной деятельности, что увлекало  и дисциплинировало , а что расслабляло  и мешало  в проведении «урока».

  8. Рассказать о воспитанниках,  которые справились с заданиями и которые не справились,  и почему так произошло.  (На то  причины могут  быть  очень разные, какое -то  количество из группы ходит  в детский сад без пропусков, но есть такие, которые часто  болеют , или родители  любят часто оставлять свое чадо дома,  не думая о том, что  по программе  он вдруг  станет отставать и т.д….)

  9. И в заключении обязательно  прописать то, над чем нужно работать  для  достижения наилучшего результата.

  10. Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.

Лепка овощей и рассказ детей о том, что они слепилиЛепка овощей и рассказ детей о том, что они слепили

Естественно, это примерная схема самоанализа, но по ней уже гораздо легче ориентироваться  в написании, правда?

К каждому  конкретному  занятию,  исходя из его программного  содержания, вы также можете придумать  свои варианты анализа, самое главное «скелет  есть, а мясо  нарастёт», то есть разнообразить уже  испытанную схему гораздо легче.

Давайте  подведём  итоги  нашего  разговора. В данный момент  мы работаем не с занятиями, а с непосредственной образовательной деятельностью, от  нас  требуют самостоятельно проанализировать проведённую деятельность.  Но редко  можно найти «скелет», на который можно было бы опереться.  Примерный костяк я вам дала — это:

  1. Цель и задачи

  2. Предварительная работа с воспитанниками

  3. Построение оборудования и обоснование своих действий

  4. Новые технологии

  5. Лучшие моменты НОД

  6. Активность детей с педагогом

  7. С чем справились и не справились воспитанники

  8. Последующая  работа  с детьми и родителями

Подписывайтесь  на обновления блога, и вы будете  в курсе  всех событий.  Обновления будут приходить к вам на электронную  почту, которую  вы укажите :-)

Screenshot_9

А с вами была Татьяна Сухих

До встречи! И удачи в работе!

Кстати, рекомендую почитать:

  1. Структура занятия!

  2. Комплексное занятие для детей раннего и старшего возраста

Rate this post
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 4
  • Татьяна
    31.10.2016 в 18:01

    Татьяна, огромное спасибо. Долго искала материал по самоанализу. Материала много, но иногда такую глупость пишут. Спасибо, что делитесь информацией.

  • Надежда Введенская
    27.06.2016 в 13:42

    Отлично структурированный план! По такой схеме можно проводить самоанализ любого занятия, не только в детском саду. А также любого своего действия.

    • Татьяна Сухих
      27.06.2016 в 16:34

      Конечно можно)

  • Светлана
    04.12.2015 в 17:19

    Спасибо

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика