Блог Татьяны Сухих
Блог Татьяны Сухих
Лого metodbv.ru

Прошла очные курсы по инклюзивному образованию

Дата: 26 сентября 2016 в 09:00

Приветствую вас уважаемые читатели и гости блога на связи Татьяна Сухих с новостью о том, что целых 5 дней я была в городе Ханты-Мансийске на курсах повышения квалификации по инклюзивному образованию. Вообще, я должна была выйти на работу 19 сентября, но накануне мне позвонила заместитель заведующей и предложила пройти обучение на тему инклюзивного образования и конечно я согласилась, так как в 2018 году мне предстоит аттестация на 1 категорию.

prikaz

Курсы бесплатные, но после отпуска сами понимаете денег осталось не особо много, благо есть родные люди в городе и я хочу выразить огромную благодарность за то, что они меня приютили)).  Жила я у заловушки, тётушки моего старшего сына.

За время очного обучения я прослушала сжатую программу курсов в 72 часа:

  • Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях
  • Актуальные изменения в системе образования: нормативные основания и практическая реализация

В данный момент продолжаю обучение заочно, сдаю тесты по курсам и готовлю практическую работу для получения сертификата, по приказу обучение у меня с 19 по 23 сентября в очной форме и до 30 сентября в заочной.

test-otchet

На сегодняшний день я сдала уже 8 тестов и кроссворд, осталась практическая часть.

test-otchet1

Скажите, как вы представляете себе инклюзивное образование?

Что гласит закон?

Мы очень мало знаем об инклюзивном образовании и я считаю, что каждый педагог должен проходить такое обучение. Начну с курса о нормативно — правовой базе и о изменениях в системе образования.

Сейчас мы с вами коротко проёдем по всем разделам курса, а за одно я повторю пройденный материал. Итак, «Модуль. Актуальные изменения в системе образования: нормативные основания и практическая реализация» в этом курсе мы рассматривали такие разделы как:

  1. Нормативная правовая база введения профессиональных стандартов педагога

  2. Нормативная правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях

  3. Создание специальных условий получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дидактического насыщения образовательного пространства школы, материально-технического и кадрового обеспечения

  4. Вопросы охраны труда в образовательных организациях

Коротко о главном каждого раздела

Нормативная правовая база введения профессиональных стандартов педагога

  1. Целью курса было получение представлений о формировании системы профессиональных стандартов в РФ.

    Профессиональные стандарты зародились в 20 веке в России, а самы передовой опыт на сегодня у Великобритании. Впервые профессиональные стандарты появились в России 1997 году, а термин ввели в Программу социальных реформ в Российской Федерации на период 1996–2000 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.1997 № 222.

    Около 10-ти лет задача меняла формулировки, но действий и решений не было принято, пока в 2006 году  не появилось Национальное агентство развития квалификаций.

    В 2010 году по итогам заседания Госсовета РФ и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России был создан перечень поручений Президента РФ. Один из которых разработка профессиональных стандартов в высокотехнологичных отраслях. На выполнение задач было отведено около двух лет. План разработки профессиональных стандартов был утверждён на 2012–2015 годы.

    Но первые стандарты были приняты лишь 30.10.2013. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ было дано задание разработать к 2015 г. и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов. «По состоянию на 30 декабря 2014 года приказами Минтруда утверждено 403 профессиональных стандарта», – говорится в сообщении, размещенном 24 января 2015 г. на сайте Правительства РФ.

  2. Что представляют профессиональные стандарты (ПС) и практикаПС — это ключевой механизмом саморегулирования рынка труда и представляет собой многофункциональный нормативный документ, в рамках конкретного вида профессиональной деятельности.

    Требования которые необходимо соблюдать:
    — содержание и качество труда;
    — условия осуществления трудовой деятельности;
    — уровнь квалификации работника;- практический опыт, профессиональное образование и обучение, необходимое для соответствия данной квалификации. Каждая структурная единица занимает свой уровень квалификации.

    Официально понятие профессионального стандарта введено в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» Федеральным законом N 236-ФЗ от 03.12.2012 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ.

Дайте определение на вопросы и получите балл (условия конкурса здесь).

Что означают слова «квалификация работника»? желательно своими словами

Профессиональный стандарт, что это?

Продолжение следует, эта статья постоянно будет пополняться новым материалом, пока я обучаюсь, главное следите за обновлением этой статьи.

udostoverenie

udostoverenie1

Rate this post
Этот блог читают 3584 человека, читай и ты
VK
OK
MyMail
Facebook
Twitter
RSS (feedburner)
* Нажимая на кнопку подписки, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 16
  • Татьяна
    29.09.2016 в 23:44

    Стандарт — это нормативный документ, в котором закреплены требования к определенному виду деятельности. Стандарты помогают упорядочить систему работы.
    Квалификация — это знания и умения, которые обеспечивают выполнение работы на том или ином уровне.

  • Анюта
    29.09.2016 в 02:24

    Профессиональный стандарт -это набор знаний и умений в любой профессии, необходимых для качественной и грамотной работы. Это если своими словами)

  • Анюта
    29.09.2016 в 02:10

    8 тестов и кроссворд — интересный вариант сдачи теоретической части! Кроссворд большой был?

    • Татьяна Сухих
      29.09.2016 в 15:21

      ну да не маленький)

  • Нина
    28.09.2016 в 15:48

    Танечка, рада что у тебя такие успехи. Теперь ты нас будешь радовать еще больше своими навыками и советами. И заловка у тебя молодец, что приютила. На вопросы пока не могу ответить, потому как только выкарабкались из нехорошей ситуации и радуемся дневному свету) и работы поднакопилось. Но в свободное время, если никто не опредит попробую заработать балы.

    • Татьяна Сухих
      28.09.2016 в 17:28

      Хорошо, до февраля ещё есть время! Нина, что случилось?

      • Нина
        29.09.2016 в 01:35

        По ошибке одной из сотрудниц, нам в квартире обрезали свет. Никто не помог, даже губернатор края. Написала пост у себя об этом. Может хоть так кто — то отреагирует. Все что хранилось в холодильнике и камере просто пришлось выбросить. Это были два дня ада для нашей семьи.

  • Юлия (moreidey.ru)
    28.09.2016 в 13:12

    Таня, очень нужные курсы, желаю удачно все сдать, и все, что нужно для курсов, и аттестацию на 1 категорию!

  • Ольга Андреева
    28.09.2016 в 11:37

    Таня, хорошо, что ты прошла курсы по инклюзивному образованию. Для повышения квалификации педагого, наверное, такие курсы очень нужны.

    • Татьяна Сухих
      28.09.2016 в 17:35

      Да, очень и я считаю каждый педагог должен их пройти. У нас за много лет сложились свои стериотипы и инвалиды (люди с ограниченными возможностями) были всегда на втором плане, а сейчас все дети инвалиды имеют право восещать общеобразовательные учреждения на равне, и для таких детов разрабатывается специальная программа, чтобы им было легче адаптироваться, воспитываться и учиться вместе с другими детьми.

      • Анюта
        29.09.2016 в 02:02

        Нет предела совершенству человека, тем более педагога-воспитателя. Всю жизнь можно набираться опыта, учиться чему то новому и применять эти знания на практике. Поздравляю с достижением еще одного этапа совершенствования!

      • Ольга Андреева
        29.09.2016 в 11:59

        И это правильно, ведь детей-инвалидов сейчас не мало. они тоже имеют право посещать общеобразовательные учреждения как и остальные детки.

  • Дмитрий
    27.09.2016 в 12:48

    Татьяна, Я вас поздравляю. Вы молодец. Но вот о самом термине «Инклюзивное образование» я, если честно, слышу впервые.

    • Татьяна Сухих
      27.09.2016 в 15:09

      Дима, спасибо большое за поздравление, мне очень приятно!

  • Алексей
    26.09.2016 в 19:04

    Мне далёкому от педагогической деятельности понятно только то, что у нас достаточно много детей с ограниченными возможностями здоровья и жалко, что ещё встречаются случаи их дискриминации. А ведь эти дети иногда более талантливы, чем те здоровые дети, которые и пытаются подчеркнуть ущербность инвалида.

    • Татьяна Сухих
      06.07.2017 в 14:11

      Вы совершенно правы, многие здоровые детки не реализуют своих возможностей, а потешаются над другими, в итоге вырастая они ни к чему не приспособлены…

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


Яндекс.Метрика